Понедельник, 06.05.2024, 17:54
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Дидактика [4]
дидактические требования к урокам.
Wikipedia
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Дидактика

Основные цели посещения уроков.

Основными целями посещения уроков является:

·        Помощь в выполнении профессиональных задач;

·        Контроль за деятельностью учителей по вопросу усвоения учащимися государственного образовательного стандарта по предметам;

·        Инспектирование деятельности учителей, педагогов дополнительного образования;

·        Контроль за соблюдением законодательства в сфере воспитания и обучения;

·        Повышение эффективности результатов работы школы.

Ориентировочные цели посещения уроков

 

Цель: проанализировать эффективность методических приемов учителя, которые формируют высокий уровень учебных достижений учеников.

Программа:

1. Выяснить, учит ли учитель отбирать из массива учебной информации главное, основное.

2. Проанализировать, прививает ли учитель ученикам привычки запоминания основных положений курса, необходимых для дальнейшего продвижения вперед.

3. Проверить, учит ли учитель учеников логическим навыкам (анализа, синтеза, сравнения, систематизации и т.п.) учебного материала.

4. Посмотреть, учит ли учитель конкретному и абстрактному мышлению и обобщению единичных предметов и явлений в пределах школьной программы.

Цель: определить результативность организации методов и приемов оценивания учебных достижений учеников.

Программа:

1. Выяснить, определяет ли учитель цель контроля и оценивания, то есть конкретные результаты обучения, которых планировалось достичь при изучении темы, курса, раздела.

2. Узнать, определяет ли учебную деятельность учитель (вопрос, задача, ответы, которые отображают усвоение отдельных понятий по данной теме).

3. Проанализировать, составляет ли учитель задачи на проверку этой деятельности.

Цель: проанализировать эффективность использования внутри предметных и межпредметных связей для достижения глубины усвоения учебной информации и способов учебной деятельности.

Программа:

1. Проверить, или обеспечивает учитель сопредельные предметы, или согласованно выделяет внутри предметные и межпредметные проблемы, задачи.

2. Проявить, систематически ли использует учитель сопредельные предметы на такие связи.

3. Проверить, или знает учитель сопредельные предметы, или согласованно выделяет межпредметные проблемы, задачи.

4. Отследить, ставит ли учитель перед учениками конкретные познавательные цели и задачи межпредметного урока, который обеспечивает направление мысли и активное использование учебной информации.

 

Цель: определить, какие приемы использует учитель для поддержки активного внимания учеников на протяжении всего урока.

Программа:

1. Выяснить, четко ли учитель формирует цели и задачи будущих занятий, добиваясь их понимания каждым учеником.

2. Посмотреть, использует ли учитель объекты, на которые должна быть сосредоточено внимание учеников, отстраняя по возможности все посторонние раздражители.

3. Определить, использует ли учитель разнообразие методов обучения и по видам учебной деятельности.

4. Выяснить, использует ли учитель разнообразные способы повышения интереса учеников к исследуемой проблеме (новизна, актуальность содержания, эффект знаний).

5. Посмотреть, применяются ли учителем разнообразные приемы, которые обеспечивают стойкость и производительность внимания (эмоции, разрядка, выразительность языка).

Цель: проверить, насколько целесообразно используется дидактический и раздаточный материал.

Программа:

1. Выяснить, на каких этапах урока учитель использует дидактический и раздаточный материал, с которой целью.

2. Определить, содействовал ли дидактический материал углублению знаний, их прочности, а также повышению творческой активности учеников.

Цель: проанализировать эффективность использования на уроке форм и методов обучения.

Программа:

1. Посмотреть, правильно ли видит учитель место урока в системе других уроков из темы.

2. Проанализировать, или обоснованные, или целесообразные те приемы, которые учитель использует на уроке.

3. Посмотреть, имеет ли материал научный характер.

4. Выяснить, соединится ли индивидуальная та фронтальная работа с групповой формой работы.

Цель: проявить и оценить эффективность педагогического поиска учителя по совершенствованию урока.

Программа:

1. Определить наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя, которые оказывают содействие успешному решению задач реформирования школы.

2. Выяснить, как учит учитель учеников отбирать из суммы фактов главное, основное и как это влияет на прочность усвоения ими знаний.

3. Проверить, содействует ли учитель подготовке, учеников в получении обще-учебных и обще-трудовых умений и навыков.

4. Посмотреть, учитывает ли учитель индивидуальные особенности учеников, а также подготовку и развитие в процессе формирования у них ЗУН.

Цель: проверить эффективность использования на уроке ТСО.

Программа:

1. Проявить, содействует ли ТСО повышению интереса учеников к исследуемой цели.

2. Определить, приучает ли ТСО учеников к рациональности и самостоятельности получения знаний

.

3. Выяснить, содействует ли ТСО прививанию привычек самоконтроля.

4. Проверить, разрешают ли ТСО существенным образом активизировать самостоятельную деятельность учеников.

Цель: проанализировать деятельность учителя по прививанию навыков культуры умственного труда.

Программа:

1. Посмотреть, приучает ли учитель учеников планировать вид работы, ставить цели, выбирать для их достижение наиболее рациональных путей и средств.

2. Проверить, умеют ли ученики распределять работу по времени.

3. Выяснить, учит ли учитель учеников организации своего рабочего места.

4. Узнать, учит ли учитель учеников навыкам контроля и самоконтроля.

Цель: определить результативность работы учителя по развития устной речи учеников.

Программа:

1. Познакомиться с работой учителя по осложнению смыслового функционального языка.

2. Познакомиться с работой учителя по обучению усвоению словарного состава языка.

3. Познакомиться с работой учителя по усилению коммуникативных средств языка.

4. Познакомиться с работой учителя над овладением учениками художественными образами, выразительными средствами языка.

Цель: определить эффективность методического приема умственной деятельности учеников, использование при опрашивании и учете знаний.

Программа:

1. Проявить, требует ли учитель от учеников осознанности, последовательности изложения.

2. Посмотреть, как учитель реагирует на осложнение при ответе.

3. Выяснить, втягиваются ли все ученики в рецензирование ответа.

4. Проверить, комментирует ли учитель ответы учеников.

Цель: проанализировать работу по предупреждению неуспеваемости.

Программа:

1. Посмотреть, разделяет ли учитель сложные задачи для слабо-постигающих на отдельные дозы, подзадачи, этапы и т.п.

2. Выяснить, наблюдает ли учитель за деятельностью школьников, или отмечает положительные моменты в их работе.

3. Узнать, обнаруживает ли учитель типичные осложнения и ошибки в работе со слабо-постигающими и или акцентирует на них внимание этих учеников, чтобы предупредить их повторение другими учениками.

Цель: проявить оптимальные соединения фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации учебной деятельности учеников.

Программа:

1. Определить соответствие использования, индивидуальной формы работы характера исследуемого материала.

2. Определить эффективность помощи учителя во время индивидуальной работы учеников.

3. Определить рациональность использования групповых форм учебной работы: сделать вывод об использовании групповых форм при дифференциации учебного материала по сложности и характеру, сделать вывод о применении групповых форм за время выполнения трудных задач, сделать вывод об использовании фронтальных форм при изучении теоретического материала.

 

Категория: Дидактика | Добавил: Loora (25.04.2014)
Просмотров: 6497 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

погода
бегущая строка
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz