Четверг, 28.03.2024, 22:14
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Wikipedia
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПРИНЯТО:                                                     УТВЕРЖДЕНО:

На общем собрании трудового коллектива         Директор МОБУ «СОШ № 62»

муниципального общеобразовательного             ______________ Н.Н. Лобанец

бюджетного учреждения «Средняя                           приказ № 01/09-131

общеобразовательная школа № 62»                         от 21.05.2012г.

протокол № 7 от 18 мая 2012г.

 

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о методическом объединении учителей – предметников в

МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 62»

 

г. Оренбург

 

 

 

  1. Общие положения

При наличии в образовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно—математический, естественно-географический, физико-математический и др.), создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.

 

  1. Задачи методического объединения учителей – предметников

В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
  • выбор школьного компонента, разработка соответствующего образователь-ного стандарта;
  • отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
  • утверждение индивидуальных планов работы по предмету: анализ авторских программ и методик;
  • утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);
  • ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
  • работа с обучающимися по соблюдению норм и правил по технике безопасности в процессе обучения, разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;
  • взаимопосещение уроков по определенной тематике и с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
  • организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
  • изучение передового опыта, экспериментальная работа по предмету;
  • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.д.);
  • ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ методов преподавания предмета;
  • отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работа на курсах повышения квалификации в институтах, отчеты о творческих командиров-ках;
  • организация и проведение предметных недель (декад и т.д.) в школе организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров, вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки, НОО и т.п.);
  • укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, оснащению урока.

 

  1. Функции методического объединения

Работа методического объединения организуется на основе планирова-ния, отражающего план работы школы, рекомендации рай (гор) методкабине-тов, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.

Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе II.

Методическое объединение учителей может организовывать семинар-ские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике.

Одной из функциональных обязанностей методического объединения учителей является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение ее ориентации, идеи.

 

  1. Права методического объединения учителей

Методическое объединение имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки по предмету при тарификации, оплату работы заведующих отдельных предметных учебных кабинетов, предметных кружков, студий, распределять методическую работу отдельных педагогов.

Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в Устав).

Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педагогическому коллективу систему промежуточной аттестации обучающих-ся, определяет критерии оценок.

 

  1. Обязанности учителей методического объединения

Каждый член методического коллектива обязан:

  • участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;
  • участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т.д.
  • активно участвовать в разработке активных мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
  • каждому участнику методического объединения необходимо знать тенденции развития методики преподавания предмета, Закон РФ «Об образовании», нормативные документы, методические требования к категориям, владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

 

  1. Организация деятельности методического объединения учителей

Методическое объединение учителей избирает председателя.

План работы методического объединения утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

За учебный год проводится не менее четырех заседаний методического объединения учителей, практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий (межсекционная работа).

Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора школы совместно с руководителем МО анализирует работу методического объединения и принимает на хранение (в течение трех лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний методического объединения, отчет о проделанной работе.

 

 

Форма входа

погода
бегущая строка
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz