Вторник, 23.04.2024, 17:08
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Wikipedia
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПРИНЯТО:                                                     УТВЕРЖДЕНО:

На общем собрании трудового коллектива         Директор МОБУ «СОШ № 62»

муниципального общеобразовательного             ______________ Н.Н. Лобанец

бюджетного учреждения «Средняя                           приказ № 01/09-131

общеобразовательная школа № 62»                         от 21.05.2012г.

протокол № 7 от 18 мая 2012г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 о смотре учебных кабинетов

МОБУ «СОШ № 62»

 

 

г.Оренбург

 

Цель: создание условий для качественного процесса обучения и воспитания школьников.

Периодичность: 1 раз в год (январь).

Участники: все заведующие учебными кабинетами.

 

Критерии оценки смотра

Учебный кабинет оценивается согласно требованиям СанПиН и перечнем минимального оснащения кабинетов МО РФ по следующим критериям:

  • организация рабочего места учителя и обучающегося;
  • использование технических средств обучения;
  • укомплектованность, порядок размещения и хранения учебного оборудования, учебно-методических пособий и т.д.;
  • этика и культура оформления кабинета;
  • работа заведующего по оборудованию кабинета, привлечение к оборудованию кабинета обучающихся;
  • роль кабинета в повышении эффективности образовательного процесса;
  • культура оформления документации.

 

Основные показатели смотра учебных кабинетов:

1.Паспорт учебного кабинета.

2.График занятости кабинета.

3.Наличие плана работы кабинета на учебный год.

План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет в соответствии с профилем работы кабинета.

Структурный план работы кабинета состоит из трех частей.

1 часть. Анализ работы кабинета в прошлом учебном году.

1)Для работы с какими классами используется кабинет и находящиеся в нем материалы?

2)Что сделано по ремонту и оформлению кабинета?

3)Что приобретено для кабинета?

4)Какие были проблемы в работе кабинета?

2 часть. Задачи на новый учебный год, в котором отражается тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц, учебно-методического материала по профилю кабинета, мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета.

 3 часть. Часть работы кабинета (учебные занятия, дополнительные занятия, факультативные).

4.Соблюдение правил техники безопасности, инструкции по правилам ТБ при работе в кабинете, санитарно-гигиенические нормы (освещение, пол, стены, окна).

5.Состояние мебели, оборудования.

6.Наличие в кабинете необходимой документации:

  • паспорта кабинета;
  • инвентаризационных ведомостей на имеющееся оборудование;
  • инструкции о правилах техники безопасности;
  • плана работы кабинета на учебный год;
  • графика работы кабинета.

7.Учебно-методическое обеспечение кабинета.

А) Укомплектованность:

  • учебным оборудованием;
  • учебно-методическими комплексами (методической литературой, книгами для учителя, рабочими тетрадями);
  • техническими средствами обучения.

Б) Наличие комплекта:

  • дидактических материалов;
  • типовых заданий;
  • тестов;
  • контрольных работ;
  • материалов по подготовке к ЕГЭ, ГИА, ГВЭ;
  • словарей и справочных материалов.

8.Оформление кабинета.

А) Оптимальность организации пространства кабинета:

  • места педагога;
  • ученических мест.

Б) Наличие постоянных и сменных уебно-информационных стендов. Стенды дают:

  • рекомендации по выполнению домашних работ;
  • рекомендации по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен).

9.Работа по совершенствованию учебно-методического обеспечения кабинета на учебный год.

  • обновление дидактического материала;
  • составление опорных конспектов дидактически карт, схем;
  • приобретение таблиц;
  • изготовление (приобретение) раздаточных материалов.

По итогам смотра (в феврале) издается приказ по школе о поощрении победителей смотра.

В состав комиссии входят: директор школы, ЗД УВР, ХД АХЧ, председатель ПК, руководители ШМО.

 

Награждение участников смотра

Победители школьного смотра учебных кабинетов рекомендуются для участия в городском конкурсе и награждаются грамотами ОУ.

 

 

Приложение № 1.

Критерии оценки организации работы кабинета

 

№ п/п

Критерии

Максимальный балл

Документация кабинета

1.

Наличие и содержание плана работы кабинета

2

2.

Наличие графика работы кабинета

2

3.

Наличие учебно-программной документации (тематический план, учебная программа и т.д.)

2

 

 

Макс. 6 баллов

Соблюдение правил охраны труда

1.

Соблюдение условий электробезопасности

2

2.

Соблюдение условий пожарной безопасности

2

3.

Наличие средств оказания первой медицинской помощи

2

 

 

Макс. 6 баллов

Соблюдение санитарно-гигиенических норм

1.

Организация рабочих мест

2

2.

Состояние освещенности

2

3.

Соблюдение чистоты помещения и мебели

2

4.

Создание условий для хранений рабочих и информационных материалов

2

 

 

Макс. 8 баллов

Эстетическое оформление кабинета

1.

Создание единства стиля оформления кабинета

2

2.

Организация рабочего места преподавателя

2

3.

Организация рабочих мест обучающихся

2

4.

Наличие постоянных и сменных информационных стендов

2

 

 

Макс. 8 баллов

Оснащение современными техническими средствами обучения

1.

Наличие современных ТСО

2

2.

Организация рационального размещения ТСО

2

 

 

Макс. 4 балла

Учебно-методическое обеспечение

1.

Укомплектованность методической литературой

4

2.

Укомплектованность учебной литературой

4

3.

Укомплектованность справочными, информационными и подобными материалами

4

4.

Наличие библиотеки по предмету, ее систематизация и пополнение

4

5.

Наличие наглядных средств обучения, их систематизация

4

6.

Наличие дидактического и раздаточного материалов, их систематизация

4

7.

Наличие экранно-звуковых средств обучения, их систематизация

4

 

 

Макс. 28 баллов

Организация работы кабинета в инновационном режиме

1.

Наличие планов уроков, методических разработок и т.п., подтверждающих использование современных образовательных и информационных технологий

4

2.

Наличие материалов, отражающих работу кабинета в инновационном режиме (вовлечение кабинета в экспериментальную деятельность, внедрение здоровьесберегающих технологий и т.п.)

4

 

 

Макс. 28 баллов

Организация работы кабинета во внеурочное время

1.

Наличие и содержание плана работы с обучающимися, имеющими различную мотивацию учебной деятельности

4

2.

Наличие материалов самостоятельной работы обучающихся по выполнению проектов, работа с информационными источниками, доклады, рефераты и т.п.

4

3.

Наличие планов проведения предметных недель, экскурсий, тематических выставок и т.п.

4

 

 

Макс. 12 баллов

Результативность работы кабинета

1.

Организация мониторинговой деятельности преподавателя (анализ успеваемости обучающихся)

4

2.

Результативность работы с одаренными детьми (победителей предметных олимпиад различного уровня за последние 2 года)

4

3.

Организация аналитической деятельности (анализ работы кабинета за последние 2 года)

4

 

 

Макс. 12 баллов

 

Максимальное количество баллов за организацию работы кабинета

92

 

Итого, если кабинет набирает от 80 до 92 баллов, он аттестуется на оценку «отлично».

Если кабинет набирает от 65 до 80 баллов, он аттестуется на оценку «хорошо».

Если кабинет набирает от 50 до 65 баллов, он аттестуется на оценку «удовлетворительно».

Администрация школы учитывает результаты смотра учебных кабинетов при тарификации. Кабинеты, аттестованные на «хорошо» и «отлично» оплачиваются заведующим этих учебных кабинетов.

Форма входа

погода
бегущая строка
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz