Суббота, 20.04.2024, 07:21
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Wikipedia
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДКОЛЛЕКТИВА  ПО ПОВЫШЕНИЮ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

 

Реализуя государственную программу модернизации образования, а также переход на образовательные стандарты нового поколения, коллектив школы повышает свое профессиональное мастерство для удовлетворения потребностей общества в получении обучающимися качественного образования.  Приоритетные направления образовательной политики реализовались в ходе повышения компетентности учителей в личностно-ориентированном подходе к обучению, совершенствовании психолого-педагогических компетенций, а также внедрения инновационных педагогических технологий в практику работы учителей.

Проблема школы на 2012-2017гг.: «Создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в начальной и основной школе».

Цель школы на 2014-2015 учебный год: Обновление жизнедеятельности ОУ путем создания системы психолого-педагогических условий и средств всестороннего развития личности для реализации получения учащимися образования, соответствующего ФГОС-2.

Задачи ОУ:

  1. Формирование единого образовательного пространства путем интеграции традиционных и инновационных направлений методов обучения с целью достижения успешности обучающихся.
  2. Создание положительной мотивации как средства повышения качества образования.
  3. Создание программы формирования воспитательной компоненты.

 

Методическая работа школы строилась на основе ряда документов:

1.Закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании  в Российской Федерации», статья 32.

2.Приказ МОиН РФ от 16.08.94 №09-М. «Об организации методической работы»,

3.Письмо Минобразования РФ от 09.03.2004г. №03-51-48ИН/42-03 «О рекомендациях об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования».

4.Документы городской методической службы.

Методический совет школы возглавлял и координировал планирование и саму деятельность  как отдельных учителей, так и методической службы школы в целом.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать задачи и проблемы, стоящие перед школой.

Формы методической работы:

1.Тематические педагогические советы.

2.Методический совет.

3.Методические объединения.

4.Работа учителя по темам самообразования.

5.Открытые уроки и их анализ.

6.Взаимопосещение и анализ уроков.

7.Предметные недели.

8.Работа методического кабинета.

9.Оформление папок «В помощь руководителю МО».

10.Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков.

11.Аттестация педагогических работников.

 

1.Количественный и качественный состав педагогических кадров ОУ.

Школа полностью укомплектована кадрами согласно штатному расписанию. В школе на протяжение ряда лет остаются вакансии учителя ИЗО, и со второй четверти вакансия учителя начальных классов. Вакансии закрываются с помощью приглашения на работу совместителя (ИЗО) и совмещения 2-х классов в начальной школе одним учителем (Коваленко И.П.).

В школе работает высокопрофессиональный и требовательный педагогический коллектив:

Всего работников в школе: 61 человек, из них 2 совместителя.

Всего педагогических работников в школе: 45 человек (43 женщины), из них 2 совместителя.

Распределение по ступеням:

  • Учителей I ступени – 13 человек
  • Учителей II и III ступени – 32 человек.

По образованию:

Образовательный уровень педагогических работников

с высшим образованием

42

93%

с незаконченным высшим образованием

0

0

со средним специальным образованием

3

7%

Распределение по ступеням:

- Начальная школа – 93,3%,

- Основная школа – 100%,

- Средняя школа – 100%.

По квалификации:

Имеют квалификационную категорию

 

 

Всего

40

88,8%

Высшую

9

22,5%

Первую

28

57,5%

Вторую

1

2,5%

Аттестованы на соответствие

 

2

5%

Не имеют категории

 

5

12,5%

По педагогическому стажу:

Состав педагогического коллектива по стажу работы

1 – 5 лет

3

8,5%

5-10 лет

3

6,38%

10-20 лет

8

17,12%

свыше 20 лет

28

68%

 

В школе работает 1 молодой специалист – Хасанова А.М., магистр религиоведения.

Коллектив в целом сбалансирован по образованию, по педагогическому стажу, представлен различными поколениями педагогов. Требуется омоложение коллектива.

В 2013-14 уч.году произошло резкое повышение критерия категорийности педагогического коллектива за счет аттестации на первую категорию учителей Кашириной Н.К., Мурашко Н.М., Ерзиковой Г.В., Полупановой О.С., Самойловой Е,В. Шайхутдиновой З.Р., педагога-организатора Хасановой А.М. , Райциной Т.П., Жентарснеп Ш.С.

В настоящее время в школе 88,8% аттестованных учителей. Не аттестованы 5 человек:

Иванов Г.А. – учитель технологии (вновь прибывший),

Краснова И.В. – учитель ИВТ,

Леонтьева А.А. – социальный педагог,

Аршинова И.Я. – психолог,

Сухарева Н.Н. – учитель английского языка.

 

Повышение квалификации кадров осуществлялось по следующим направлениям:

– курсовая подготовка (1 раз в пять лет не менее 144 ч. либо 144 ч. за несколько лет);

– работа внутри методического объединения (обмен опытом);

– самообразование (работа над методической темой);

– курсы базового повышения квалификации.

- участие в конкурсном движении педагогического мастерства.

 

Показателем эффективности работы педагогов является повышение квалификации и курсовая подготовка. На основании Закона об образования РФ, каждый учитель обязан проходить базовую переподготовку в течение каждых 5 лет бесплатно (не менее 72 часов). Наше ОУ строго придерживается этого норматива.

В 2014-15 уч.года прошли курсовую подготовку следующие учителя:

ФИО

Тема курсов повышения квалификации

Место прохождения курсовой подготовки

Общее количество педагогов ОУ, прошедших данные курсы

1

2

3

4

Лобанец Надежда Николаевна

Менеджмент

ИПКиППРО

2

Тулупова Тамара Ивановна

Менеджмент

ИПКиППРО

 

Тулупова Тамара Ивановна

Подгогтовка к сочинению

РЦРО

2

Мангушева Елена Ивановна

Подготовка к сочинению

РЦРО

 

Хасанова Алина Марселевна

ФГОС ООО

ИПКиППРО

4

Ерзикова Гавлина Викторовна

ФГОС ООО

ИПКиППРО

 

Иванов Геннадий Александрович

ФГОС ООО

ИПКиППРО

 

Балабаева А.Ж.

ФГОС ООО

ИПКиППРО

 

Еськова Анастасия Владимировна

ФГОС OOO

1 september

1

Мангушева Елена Ивановнак

проверка ГИА по русскому, письменная часть

РЦРО

2

Яковлева Елена Федоровна

проверка ГИА по русскому, письменная часть

РЦРО

 

Мартыненко Лариса Станиславовна

проверка ГИА по английскому письменная часить

РЦРО

1

Мартыненко Лариса Станиславовна

проверка ГИА по английскому устная часить

РЦРО

1

Мартыненко Лариса Станиславовна

проверка ЕГЭ по английскому письменная часить

РЦРО

1

Мартыненко Лариса Станиславовна

проверка ЕГЭпо английскому письменная часить

РЦРО

1

 

 

Учителя школы продолжили обучение на стажировочных площадках и семинарах по подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Трое учителей прошли курсы по подготовке экспертов для проверки ЕГЭ И ГИА: Мангушева Е.И., Яковлева Е.Ф., Мартыненко Л.С.

В школе были проведены следующие методические оперативки:

Октябрь - Методы и приемы организации ситуации успеха как одного из направлений повышения уровня успешности обучающихся школы.

Декабрь - Методология использования современных образовательных технологий в образовательном процессе.

Февраль - Модель современной школы сегодня и завтра в соответствии с переходом на ФГОС2.

Март - Условия готовности ОУ к переходу на ФГОС ООО.

Апрель – Новые технологии – работа с электронными учебниками.

В апреле 2015г. была проведена научно-практическая конференция «Интеграция традиционных и инновационных методов обучения как залог успешности обучающихся», на которой были представлены систематизация практического опыта учителей Мурашко Н.М., Ерзиковой Г.В., Горкавченко Т.Ю., Королевой Л.П., Шинтимировой А.С., Полупановой О.С.

В рамках проведение практической части педагогического Совета школы «Создание положительной мотивации как средство повышения качества образования» в январе были даны открытые уроки учителями Шайхутдиновой З.Р., Ерзиковой Г.В., Гастюшкиной Т.А. Каширина Н.К. дала мастер-класс по повышению мотивации на уроках химии.

Педагогический Совет школы «Развитие личности ребенка через содружество педагогов, детей и родителей» прошел в ноябре 2014г. Он был тематическим, на нем решалась задача подготовки к созданию программы формирования воспитательной компоненты.

Прозвучали выступления Тучковой Е.В. («Основные направления и формы работы родительской общественности»), Жентарснеп А.С. («Особенности работы с семьями группы риска»), Старковой О.В. («Нравственное воспитание школьников через взаимодействие семьи, школы и педагога»), Арсеньевой Е.В. («Взаимодействие семьи и школы. Анализ анкетирования»).

В ходе практической части педсовета были даны следующие открытые мероприятия:

- Час общения в 1б классе «Профессии моей семьи» (учитель Воронина Л.А.),

- Спортивное мероприятие в 3а классе (учитель Еськова А.В.),

- Праздник «День матери» в 5а классе (учитель Земскова Т.Г.),

- Час общения «Война в истории моей семьи» в 7а классе (учитель Шошина Н.В.).

Содержание работы по формированию воспитательной компоненты было рассмотрено на ШМО классных руководителей начальной школы, среднего  старшего звена.

Методический Совет школы осуществлял общее руководство методической работы школы по проблеме.

В августе было проведено заседание «Тема: Современные требования к качеству урока – ориентир модернизации образования». Коррекция и утверждение плана работы по преемственности между начальным и основным общим образованием на год.

Организация и проведение школьного этапа предметных олимпиад.(октябрь)

В ноябре: «Способы оценивания эффективности образовательной деятельности.

Декабрь – «Информационно-образовательное пространство школы как средство профессионального развития педагога и социальной адаптации обучающихся».

Март – «Результаты прохождения курсовой подготовки педкадрами».

Апрель – «Пути оптимизации работы ОУ».

 

Активно работали школьные ШМО. Было проведено 4 заседания, на которых рассматривались вопросы:

- Основные направления работы на 2014-15 уч.год». Планирование работы ШМО по самообразованию учителей.

- Разработка методических материалов по итогам входных мониторинговых исследований во 2-9 классах по математике и русскому языку.

- Использование компетентностного подхода и   формирование личностных УУД на уроках.

- Реализация ФГОС в средней школе через проектную деятельность подростка.

- Самообразование – один из путей повышения мастерства педагогов.

 

ШМО активно участвовали в проведении предметных недель. На высоком методическом уровне прошла неделя психологии в школе, что было отмечено специальной комиссией, в ходе проверки работы психологической службы.

 

1.Научная работа и участие в конкурсах.

Земскова Т.Г. участвовала в работе международной научно-практической конференции «Современное образовательное пространство: риски и безопасность (Оренбург, 16-17 октября 2014г.), провела мастер-класс по теме «Теория развития критического мышления на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» с последующей публикацией материалов и статей.

 

Публикации статей:

- Хасанова, А.М.: «Деятельность новых религиозных движений на территории города Оренбурга» // «Перспектива», - сборник статей молодых ученых № 15 – Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2012. – 565 с.;

- Хасанова, А.М.,  «Медиапространство в контексте нетрадиционной религиозности» // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры». Материалы всероссийской научно – методической конференции (с международным участием); - Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2013. – 3335 с.);

 

Хасанова Алина Марселевна приняла участие в конкурсе педагогического мастерства для молодых специалистов «Педагогический дебют»  вышла в финал конкурса. Заключительный этап пройдет 19-30 января 2015г.

 

 Выводы:

  1. В школе ведется методическая работа по повышению квалификации учителей.
  2. Школьным МО следует активизировать работу по самообразованию и теоретической подготовке по направлениям: философия, психология, дидактика.
  3. Основным направлением методической работы следует считать подготовку учителей на переход к ФГОСООО.
  4. Изучить опыт работы учителей начального звена при работе по ФГОС2 НОО.

 

 

Сравнения количественного состава за 3 года.

Как видно из приведенной таблицы, количество руководящих кадров и МОП остается на прежнем уровне, количество преподавателей меняется незначительно.

 

По качественному составу:

 

Высшее образование имеют 93,3%.: это все преподаватели, работающие в среднем и  старшем звене и 100% преподавателей, работающих в старшем звене. В начальной школе 15,3% учителей со средне-специальным образованием, по возрасту – старше 45 лет. Данное соотношение соответствует региональным требованиям. За последние 3 года образовательный ценз учителей не изменился.

В 2014-15 уч.году в ОУ все вакансии были закрыты высококвалифицированными специалистами. Привлекались к работе по совместительству учитель физической культуры, учитель ИЗО.

За последние 3 года текучесть кадров практически отсутствует.

В целях повышения уровня квалификации педагогических кадров в МОБУ «СОШ №62», руководствуясь Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность " и в соответствии с планом-графиком прохождения аттестации в 2014-2015 уч.году в школе прошли аттестацию 16 человек.

На высшую квалификационную категорию:

  1. Корчагина Т.А., учитель начальных классов,

 

На первую квалификационную категорию:

  1. Каширина Г.К., учитель химии,
  2. Хасанова А.М., педагог-организатор работы с детьми,
  3. Шайхутдинова З.Р., учитель немецкого языка,
  4. Королева Л.П., учитель начальных классов,
  5. Воронина Л.А., учитель начальных классов,
  6. Шавшаева Н.С., учитель географии,
  7. Ерзикова Г.В., учитель биологии,
  8. Мурашко Н.М., учитель музыки,
  9. Старкова О.В., учитель начальных классов,
  10. Райцина Т.П., учитель русского языка и литературы,
  11. Жентарснеп Ш.С., учитель русского языка и литературы.
  12. Самойлова Е.В. – учитель математики,
  13. Полупанов О.С. – учитель математики.

На соответствие занимаемой должности:

  1. Самаркина Н.А. – учитель математики,
  2. Голубничая Г.Н. – учитель математики.

В процессе аттестации были выявлены следующие недостатки:

  1. Учительские портфолио выполнены не в соответствии с локальным актом школы, в ряде случаев выполнены формально.
  2. Встречи с экспертами проводятся без присутствия администрации школы.
  3. Аттестационные документы выполняются с техническими ошибками.

В 2014-15 уч.году выявлено снижение тревожности учителей в связи с аттестацией педагогических кадров. Однако учителя пенсионного возраста отказываются от аттестации по состоянию здоровья.

 

Администрация школы уделяет большое внимание посещению и последующему анализу уроков учителей-предметников. Так, за 2014-15 учебный год членами администрации школы было посещено 662 занятия урочной  и внеурочной деятельности, 300 уроков коллег посещено учителями-предметниками.

 

Таким образом, следует отметить, что в ОУ ведется систематическая работа по организации обучения учителей на курсах повышения квалификации.

 

 

 

2.Работа над проблемой школы.

 

Для работы над проблемой школы «Создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в начальной и основной школе» был составлен план. (Приложение №5). Школа работает над темой третий год, Прогностический этап. Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области содержания образования в соответствии с ФГОС. Определение объекта проблемы, субъекта, методов и приемов работы над проблемой.

В ходе реализации этой цели были решены следующие задачи:

- Создание образовательной Программы на 2015-2020гг. в соответствии с ФГОС.

- Написание рабочих образовательных программ по предметам.

- Курсовая подготовка учителей физики, технологии, обществознания, физкультуры, биологии по ФГОС ООО.

- Обучение учителей начальных классов на курсах повышения квалификации ФГОС НОО.

- Создание нормативно-правовой базы для перехода ОУ на новые образовательные стандарты.

- Создание банка образовательных программ второго поколения.

- Определение системы оценки качества оценки образовательных программ.

- Проведена научно-практическая конференция «Интеграция традиционных и инновационных методов обучения как средство повышения качества образования».

Нерешенной осталась задача разработки системы психолого-педагогического сопровождения учащихся и их родителей. Это связано со сменой социального педагога в школе, а также с тем, что психолог вернулась после продолжительного декретного отпуска (9 лет). Решение этой задачи остается на контроле администрации школы.

Темы самообразования учителей приведены в соответствие с методической проблемой школы и школьных методических объединений, отчеты учителей по реализации тем самообразования заслушивались на заседаниях ШМО, педагогических советах, методических оперативках, научно-практической конференции. Открытые уроки в рамках методических дней, аттестации, методических площадок, практической части педагогических советов давались и анализировались с точки зрения реализации проблемы.

В марте 2014г. в школе прошла научно-практическая конференция «Интеграция традиционных и инновационных методов обучения как средство повышения качества образования». В ходе конференции были заслушан доклад ЗД УВР Мартыненко Л.С. о ходе подготовки школы к работе с новыми электронными учебниками по стандартам ФГОС ООО, руководителей школьных методический объединений гуманитарного цикла, физико-математического цикла, прикладного цикла, естественного цикла о новых педагогических технологиях, реализующих новые стандарты и имеющие место в практике работы учителей. Определены задачи и проблемы на следующий год.

Решение задачи обновление содержания образования отражается в введении ФГОС второго поколения. Задача перехода основной школы на ФГОС сейчас стоит перед коллективом в ОУ. Начальная школа, отработав 4 года по новым стандартам, продолжает свою деятельность.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.

Для реализации целей, поставленных на учебный год, было проведено 4 заседания педагогического совета школы:

  1. Профессиональная компетентность и профессиональное мастерство как главное условие повышения качества образования.
  2. Развитие личности ребенка через содружество педагогов, детей и родителей.
  3. Создание положительной мотивации как средство повышения качества образования.    

 

За отчетный период в школе прошло 2 методических дня с проведение открытых уроков и мастер-классов для учителей школы.

Первый стартовый педсовет был посвящен старту учебного года  задачам на новый учебный год. Второй педсовет был тематическим на нем решалась задача подготовки к созданию программы формирования воспитательной компоненты.

Прозвучали выступления Тучковой Е.В. («Основные направления и формы работы родительской общественности»), Жентарснеп А.С. («Особенности работы с семьями группы риска»), Старковой О.В. («Нравственное воспитание школьников через взаимодействие семьи, школы и педагога»), Арсеньевой Е.В. («Взаимодействие семьи и школы. Анализ анкетирования»).

В ходе практической части педсовета были даны следующие открытые мероприятия:

- Час общения в 1б классе «Профессии моей семьи» (учитель Воронина Л.А.),

- Спортивное мероприятие в 3а классе (учитель Еськова А.В.),

- Праздник «День матери» в 5а классе (учитель Земскова Т.Г.),

- Час общения «Война в истории моей семьи» в 7а классе (учитель Шошина Н.В.).

Содержание работы по формированию воспитательной компоненты было рассмотрено на ШМО классных руководителей начальной школы, среднего  старшего звена.

Создание положительной мотивации было изучено и обобщено на открытых уроках: биологии в 6б классе (учитель Ерзикова Г.В.), немецкого языка в 6в классе (учитель Шайхутдинова З.Р.), литературного чтения в 4а (учитель Гастюшкина Т.А.). Мастер-класс по химии был представлен Кашириной Н.К.

Механизмы достижения современного качественного образования через интеграцию традиционных и новых педагогических технологий были рассмотрены на научно-практической конференции.

Однако, следует отметить, что только 13 учителей (31%) проявили высокую методическую активность; из них 31% -учителя начальных классов, 69% - учителя среднего и старшего звена. Было задействовано 8 классов, из них 4 класса – начальная школа, 3 класса – среднее звено, 1 класс – старшее.

Методический Совет школы осуществлял общее руководство методической и научной работы школы по проблеме.

В августе было проведено заседание «Работа администрации ОУ по осуществлению взаимодействия субъектов образовательного процесса в условиях воспитывающей деятельности ОУ».

1.Коррекция и утверждение плана работы по преемственности между начальным и основным общим образованием на год. (сентябрь). Современные требования к качеству урока – ориентир модернизации образования

  1. Организация и проведение школьного этапа предметных олимпиад.(октябрь)
  2. Способы оценивания эффективности образовательной деятельности».(ноябрь)
  3. Информационно-образовательное пространство школы как средство профессионального развития педагога и социальной адаптации обучающихся.(декабрь)
  4. Состояние информатизации в школе.(март).
  5. Аналитическая деятельность учителя как фактор повышения качества обученности учащихся (апрель).

Результаты прохождения курсовой подготовки педкадрами Повышение методической грамотности учителей ОУ реализовывалось через методические оперативки, которые проводились в рамках поставленных перед школой задач.

Так, в сентябре проводилась диагностика педагогического коллектива и его готовность к введению ФГОС ООО. Методы и приемы организации ситуации успеха как одного из направлений повышения уровня успешности обучающихся школы рассматривались  на МС в октябре. В декабре остро встал вопрос о состоянии методической работы в школе в связи с переходом на стандарты нового поколения. В январе вновь вернулись к вопросу изменений в деятельности участников образовательного процесса в связи с внедрением ФГОС2 в ООО. В марте в преддверии конференции вновь был рассмотрен актуальный вопрос «Модель современной школы сегодня и завтра в соответствии с переходом на ФГОС2».

Для перехода школы на новые ФГОСы,  необходимо выявить готовность учителей к работе по новым стандартам. Учителям была предложена диагностика «Критерии готовности педагога к внедрению ФГОС2».

 В соответствии с графиком работы школы и в целях определения готовности учителей к введению ФГОС 2 поколения 23.09.2014 в школе была проведена «Готовность к введению ФГОС»

Диагностика показала, что из 32 учителей, принявших участие в диагностике, 21 учитель имеет представление о работе по новым стандартам, 16 видят положительные изменения в своей работе при подготовке к работе по новым ФГОСам, 30- учителей умеют решать практические задачи. По итогам диагностик был скорректирован план методической работы ОУ. Для решения проблем, выявленных в ходе диагностики, были проведены методические оперативки, а также научно-практическая конференция, где учителя и руководители РМО представляли опыт работы по использованию новых педагогических технологий.

 

 

 

Администрацией школы посещались уроки для реализации следующих целей:

- подготовка выпускников 11 класса к ЕГЭ по русскому языку (Тулупова Т.И.), по литературе (Мангушева Е.И.), по математике (Яковлева Т.Л.),

- подготовка выпускников 9-х классов к ГИА  по русскому языку (Мангушева Е,И., Жентарснеп Ш.С.), по математике (Полупанова О.С., Самаркина Н.А.).

- адаптация учащихся 5-х классов,

- адаптация учащихся 1-х классов, работа по ФГОС2 ,

- адаптация учащихся 10-х классов, классно-обобщающий контроль,

- уроки у вновь прибывших учителей, знакомство с методикой преподавания, - уроки молодого специалиста,

- уроки учителей пенсионного возраста

- уроки условных специалистов,

- уроки аттестующихся учителей,

- внеурочная деятельность по ФГОС НОО.

 

Всего администрацией школы было посещено 662 уроков:

Лобанец Н.Н. директор школы – 93 часа (из 100),

Тулупова Т.И., ЗД УВР – 199 часов (из 240),

Тучкова Е.В., ЗД ВР – 162 часов (из 240).

Корчагина Т.А., ЗД УВР – 100 часов (из 120),

Мартыненко Л.С. , ЗД УВР– 108 часов (из 120).

Администрация школы посетила и проанализировала 100% всех учителей школы, из 840 уроков по плану выполнено по посещению 662 урока, что составляет 78,8%.

 

По ШМО посещение уроков распределилось следующим образом:

- ШМО гуманитарного цикла – 229 уроков.

- ШМО математики, физики, ИВТ – 113 уроков.

- ШМО естественного цикла – 60 уроков,

- ШМО прикладного цикла – 88 уроков,

- ШМО начальных классов – 141 урок,

- занятия ФГОС, психолога – 31.

 

Исходя из вышеперечисленного можно сделать следующие выводы:

  1. Администрация школы ведет мониторинг качества методической подготовки учителей. Уроки были посещены у 100% педагогического состава школы.
  2. Мониторинг ведется по всем направлениям, указанным в плане работы школы на 2013-14 уч.год, просматривается урочная и внеурочная деятельность обучающихся, классно-обощающий контроль, адаптация 1-х, 5-х, 10-го классов, методическая подготовка и аттестация учителей.
  3. Следует обратить внимание на выполнение плана посещения уроков членами администрации.

 

Во исполнение локального акта «Положение о внутришкольном контроле в МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №62» г.Оренбурга», принятом на заседании педагогического совета ОУ (протокол №5 от 15 апреля 2013г.), учителями-предметниками были посещены уроки и внеурочные мероприятия учителей школы в количестве 300.

В ходе посещения и анализа уроков учителя начальных классов ставили перед собой цель:

- познакомиться с опытом работы учителя по формированию навыков самоорганизации, самодисциплинированности учащихся,

- наблюдение за познавательной активностью учащихся,

- изучить методику работы учителя по постановке целей и задач на уроке,

- проанализировать использование учителем передовых педагогических технологий и ИКТ,

- учиться у учителя работе по реализации ФГОС НОО2 и т.д.

В ходе посещения и анализа уроков учителя среднего и старшего звена обращали внимание на:

- методику контроля знаний на уроке,

- методику объяснения нового материала,

- использование новых технологий,

- использование ИКТ –технологий,

- учет возрастных особенностей учащихся и психологический климат в классе,

- методика учителя по повышению познавательной активности учащихся,

- дисциплина учащихся на уроке и соблюдение учащимися Устава школы,

- методика работы учителя по ФГОС НООО2.

 

Работа по самообразованию учителей также соотносилась с проблематикой школы и школьных методических объединений. Каждая тема имела выход либо на защиту проекта на аттестационных курсах, либо на  выступление на заседаниях педагогического совета, школьного МО.

 

 

Форма входа

погода
бегущая строка
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz