Пятница, 29.03.2024, 10:39
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Wikipedia
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Руководитель ШМО, учитель математики высшей категории Яковлева Татьян Леонидовна.

 

Анализ работы МО учителей математики, физики информатики

за  2015-2016 уч. год.

 Работа МО велась в соответствии с годовым планированием.

Проблема школы на 2012-2017гг: «Создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в начальной и основной школе».

Цель: Создание условий для повышения качества образования через обновление структуры и содержания образования, организационных форм и технологий, обеспечение взаимосвязи учебного процесса с системой дополнительного образования учащихся,  развитие  интеллектуальных, творческих  и исследовательских способностей учащихся и педагогов, социализацию личности и  переход школы на более высокую ступень развития.

 

ЗАДАЧИ:

1.  Обновление структуры и содержания образования, организационных форм и технологий в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО, способствующих повышению качества образования.

 

2.  Создание эффективной системы управления качеством реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО на основе современных технологи.

 

3.  Выработка параметров и критериев стимулирования инновационной деятельности педагогов и достижения ими стабильных качественных результатов работы.

 

4.  Организация научно- исследовательской деятельности обучащиюхся и педагогов.

Методическая цель школы: Развитие педагогического профессионализма как стратегическая перспектива совершенствования современного учителя.

 

Задачи:

  1. Внедрение креативных педагогических практик в образовательный процесс.
  2. Использование интерактивных педагогических технологий в реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.
  3. Реализация организационно-педагогических условий интеграции контрольно – аттестационной деятельности в школе и непрерывного педагогического образования.

Цель МО: Развитие творческого потенциала учителей для обеспечения современного качества математического образования на основе  соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Задачи МО на 2015/2016учебный год

  1. Продолжить работу по формированию, совершенствованию и систематизации банка  педагогического опыта членов МО.
  2. Продолжить создание  базы ресурсного обеспечения по предметам МО.
  3. Обобщить опыт работы учителей ШМО по использованию новых педагогических технологий.
  4. Использовать опыт прохождения курсовой подготовки учителями ШМО в практике работы, передача опыта и знаний другим членам МО.

 

 

В рамках реализации задачи 1)по продолжению работы по совершенствованию и систематизации банка педагогического опыта членов МО  и  3)обобщению опыта   работы учителей ШМО по использованию новых педагогических технологий,                                                учителями велась работа по темам самообразования, на заседаниях МО проводился обмен опытом работы:

 

-Полупанова О.С. - об  использовании современных интерактивных форм и методов  как средство повышения. качества математического образования обучающихся;

- Яковлева Т.Л.,- о развитии познавательной активности учеников среднего звена в рамках реализации стандартов второго поколения.

- Самойлова Е.В. – о применении технологии уровневой дифференциации обучения, при подготовке учеников  к региональным экзаменам и ЕГЭ по математике.

-Голубничая Г.Н.- об адаптивном обучении математике учеников 7 КРО класса.

 -Мелихова Н.В. - о современных технологиях обучения в условиях перехода на ФГОС, как средстве повышения качества математического образования школьников;

- Балабаева А.Ж- о формировании умений и навыков при работе с заданиями повышенного и высокого уровня сложности при подготовке к   ЕГЭ;

-Краснов И.В.- о повышении качества образования по информатике и ИКТ через системный анализ результатов деятельности обучающихся.

Самойлова Е.В. на каждом заседании МО знакомила коллег с ходом подготовки к ЕГЭ и промежуточными результатами: учителем регулярно проводились дополнительные занятия для группы обучающихся , выбравших базовый уровень( 2 подгруппы)и для обучающихся, выбравших профильный уровень( 3 подгруппы). Кроме  того регулярно проводились индивидуальные занятия с  обучающимися из группы риска. Учителем была проведена большая работа по систематизации материалов КИМ ЕГЭ по темам, что позволило обучающимся  иметь большой спектр заданий для отработки  навыков  выполнения заданий, вызывающих затруднения в ходе выполнения контрольных  диагностических работ. 

 

 Яковлева Т.Л. регулярно знакомили коллег со своей системой подготовки  к ОГЭ по математике  и     промежуточными результатами работы по подготовке к экзаменам.   Учителем проводились регулярные дополнительные занятия как со всеми обучающимися, направленные на отработку навыков решения заданий первой части .                                          Также особое внимание было обращено на работу по   подготовке к экзаменам  учеников, проявляющих повышенный интерес к математике - для них  в течение учебного года учителем регулярно проводились дополнительные занятия по обучению решению задач повышенной степени сложности, на которых рассматривался новый теоретический материал, отсутствующий в общеобразовательной программе базового уровня и рассматривалось и отрабатывалось решение задач 2 части.

Балабаева А.Ж.- знакомила коллег со своим опытом работы по подготовке обучающихся к  ОГЭ И ЕГЭ по физике: учителем проводились  дополнительные занятия как для слабоуспевающих обучающихся, так и для тех, кто проявляет повышенный интерес к предмету.

 

Так же учителями были продемонстрированы материалы, позволяющие более эффективно вести подготовку всех учеников к экзаменам (банк заданий в электронном виде, в который систематизировано входят все типы заданий, входящих в отдельный тип задач ОГЭ И ЕГЭ)

 

Всеми учителями проводилась работа по самообразованию: изучалась новая методическая литература по предметам, материалы периодической печати, материалы, размещенные на

официальных учительских сайтах в интернете (1 сентября, It-n.ru., alleng.ru.)

В рамках обмена опытом работы учителями посещались уроки коллег:

 Самойлова Е. В – 8 уроков, Полупанова О. С. -                                 9  уроков,   Балабаева А Ж.- 7 уроков,  Краснов И.В. – 8 уроков,  Яковлева Т.Л.   -12 уроков, Мелихова Н.В.-10 уроков .

Одно из направлений в методической работе нашего цикла – это организация работы с

одаренными и способными учащимися. Работа МО направлена на создание условий для

повышения познавательной деятельности учащихся и активизацию личностной позиции

обучающихся по средствам самореализации и саморазвития личности, и повышение

качества знаний. В нашей школе в рамках работы с обучающимися, проявляющими

повышенный интерес к математике  проводятся следующие мероприятия:

- школьные олимпиады по предметам;

 -ученики привлекаются к участию в различных конкурсах;

 -проводятся регулярные дополнительные занятия по подготовке к экзаменам;

Желание и способность ребенка к более глубокому  изучению  того или иного предмета

МО учитывается при составлении индивидуальных планов работы, графиков занятий.

 

 

Проведение олимпиад, один из способов выявления одаренных детей.

После проведения школьного этапа олимпиад и выявления победителей, учителями велась работа по подготовке учеников к муниципальным предметным олимпиадам, что позволило ученику      7"в" класса Рубцову А.9 учитель Мелихова Н.В.) и ученице Савиной В.( учитель Самойлова Е.В.)  войти в число призеров муниципального этапа олимпиады по математике.

 Ученики 5-10 классов принимали участие в городском математическом турнире « Математическая карусель», где команда 6 «а» класса в составе Земсковой Е.,   Сермягигна Д. , Мангушева Т.,Кияшко .П                                     получила грамоту за достигнутые успехи.

С целью  развития  познавательного интереса и  создания условий для творческой реализации  обучающихся  ученики 5-8 классов были привлечены к участию во всероссийском конкурсе по математике " Олимпус" ,где

- ученик 6 "б" класса Петрушков А.вошел в число победителей ( 4 место в регионе)( учитель Полупанова О.С),

- ученица 5"в" класса вошла в число победителей( учитель Мелихова Н.В),

-ученицы 6"а" класса Яблонских А. Зазорина Т., Окунева Л., - стали призерами( учитель Яковлева Т.Л)

- ученики 5 " а " класс- Марченко К., Крупеник С.- стали призерами( учитель Мелихова Н.В).

 

Данный вид деятельности учителей по выявлению одаренных детей и работе

с ними имеет   большую практическую направленность.     Работа

способствует развитию у учащихся ключевых, коммуникативных,

информационных компетенций, которые в дальнейшей жизни помогут

ребенку реализоваться как личности и свободно чувствовать себя  в

современном мире.

 

Ученица 6"а" класса Земскова Е. - лауреат всероссийского открытого конкурса "Интеллект- экспресс",Эврика 5-6 кл; ученица 9"а"  класса Кононкова В.- лауреат всероссийского открытого конкурса "Интеллект- экспресс", Эврика 9-11 кл;( учитель Яковлева Т.Л)

                                                                                                                                                 

Согласно плана работы были проведены заседания МО и совещания (август, сентябрь, октябрь,  ноябрь, январь, февраль, март, май), на которых учителя делились наработками по темам самообразования, а также были рассмотрены вопросы, проектная деятельность учеников обсуждались  и анализировались результаты проведенных контрольных срезов, намечались методы и формы работы по коррекции знаний учеников, ликвидации пробелов в их знаниях.  Учителя делились своими наработками в данном направлении. Создавались индивидуальные маршруты как для работы со слабоуспевающими учениками, так и для работы с учениками, проявляющий повышенный интерес к предметам МО. Анализировались результаты работы по индивидуальным маршрутам.

Учителя - предметники согласно своим тематическим планам проводили

входную и итоговую контрольную работу, а также использовали

тематический и поурочный контроль. Проводились проверочные работы,

мониторинги, пробные экзамены в 9-х классах в виде ОГЭ, в 11классе в

форме ЕГЭ Каждый учитель нашего цикла ведет мониторинг деятельности

по своему предмету, где отражает уровень обученности  и качества знаний,

проводит сравнительный анализ, и намечает пути дальнейшей работы.

 

 

Реализуя задачу      по  расширению базы ресурсного обеспечения по предметам МО.

Учителями МО проводилась  работа по формированию, систематизации и расширению банка сопровождающих материалов к урокам (мультимедиа презентаций). На заседаниях МО проводился анализ содержания презентаций, их соответствия проходимому учебному материалу и целесообразность использования в рамках урока. Так же аналогичная работа проводилась по созданию банка для подготовки к региональным экзаменам, ОГЭ И ЕГЭ. На совещаниях МО Полупанова О.С., Самойлова Е.В., Яковлева Т.Л., Мелихова Н.В.  продемонстрировали

презентации, используемые в рамках подготовке к экзаменам. Рассказали о целесообразности их применения.

 Также были продемонстрированы фрагменты  работы с учебниками  и пособиями в электронном виде как в рамках уроков, дополнительных занятий, так и при выполнении д/з учениками.

 Были продемонстрированы презентации, содержащие учебный как теоретический, так и практический материал, которым ученики могут воспользоваться при повторении пройденного материала, а так же при восполнении пробелов в пройденном ранее материале.

Рассказано о работе учеников с открытым банком заданий ЕГЭ по математике.  О работе с онлайн- тестами при подготовке к ОГЭ И ЕГЭ. На уроках учителями использовались фрагменты видео-уроков, особенно это целесообразно при организации повторения пройденного материала на уроках геометрии.  

Учителями ведется регулярная работа по ознакомлению  с материалами  официальных учительских сайтов и их использованию.

Учителями   используются мультимедийные пособия- диски, содержащие видео- уроки, презентации по геометрии 7-9 классы, стереометрии -10-11 классы,  математике 5-6 классы, алгебре 7- 9классы, которые используются в рамках уроков.

Учителями  создается общий банк мульти медиа презентаций к урокам и банк электронных версий учебной, дидактической и методической литературы.

 А также ведется работа по созданию банка  классифицированных заданий по материалам КИМ ЕГЭ, наработанные материалы успешно использовались учителями при подготовке учеников к ОГЭ И ЕГЭ.

Реализуя        задачу    использования опыта  прохождения курсовой подготовки учителями ШМО в практике работы, передачи опыта и знаний другим членам МО, на заседаниях МО были заслушаны  и приняты  к   использованию в работе материалы следующих  посещенных учителями курсов :

-Самойлова Е.В,, Полупанова О.С.,- курсы по подготовке к ЕГЭ при ОГУ.

 

  • , проводимых в рамках городского МО учителей математики:

 

- « Решение заданий №19 ЕГЭ»  (Самойлова Е.В., Яковлева Т.Л);

 

 материалов вебинаров:

-" Использование принципов позитивной педагогики на уроках математики"( Яковлева Т.Л)

-" Проектный модуль, как система уроков, направленных на формирование УУД"(Яковлева Т.Л).

 

 

Недостатки работы МО и пути их устранения:

- недостаточно широко применяются элементы современных педагогических технологий;

- работа с учениками группы « риска» не всегда приводит к достижению поставленной цели;

-работа с учениками, проявляющими повышенный интерес к математике не всегда приводит к достижению поставленной цели;

Вывод:

- Использовать возможности школьного тура олимпиад, начиная с 5 класса;

- отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта;

- в работе МО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов;

- для дальнейшей плодотворной работы необходимо продолжить работу по создания условий для более широкого применения развивающего обучения, элементов личностно-ориентированного обучения;

-активизировать работу с родителями учеников группы « риска» с целью контроля за выполнением домашнего задания учениками.

Форма входа

погода
бегущая строка
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz