Четверг, 25.04.2024, 20:26
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Wikipedia
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Руководитель ШМО, учитель географии первой категории Шашаева Наталья Станиславна.

 

 

Анализ

МО учителей естественных наук

за 2015 - 2016 учебный год

 

Состав:

 

1.Руководитель МО – Ерзикова Галина Викторовна, учитель биологии, первая категория.

2.Каширина Наталья Константиновна, учитель химии, первая категория.

3.Шавшаева Наталья Станиславна, учитель географии, первая категория.

 

Проблема школы на 2012 – 2017гг.: «Создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в начальной и основной школе».

 

Цель: создание условий для повышения качества образования через обновление структуры и содержания образования, организационных форм и технологий, обеспечение взаимосвязи учебного процесса  с системой дополнительного образования обучающихся, развитие интеллектуальных, творческих  и исследовательских способностей обучающихся и педагогов, социализацию личности и переход школы на более высокую ступень развития.

 

Задачи:

1.Обновление структуры и содержания образования, организационных форм и технологий в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО, способствующих  повышению качества образования.

2.Создание эффективной системы управления качеством реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО на основе современных технологий.

3.Выработка параметров и критериев стимулирования инновационной деятельности педагогов и достижения ими стабильных качественных результатов работы.

4.Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов. 

 

Исходя из общей проблемы школы на 2012 – 2017гг., а также соответствующей ей цели и задач по её реализации, были сформулированы следующие задачи МО на 2015 – 2016 учебный год:

 

1.Использовать передовой педагогический опыт, новых технологий и методов в рамках ФГОС  на уроках.

2.Активизировать работу с одарёнными детьми средствами урочной и внеурочной деятельности.

3.Организовать работу на пришкольном опытном участке.

4.Создать условия для организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

5.Организовать проектную, исследовательскую деятельность обучающихся в рамках ФГОС.

 

Реализация задач: использовать передовой педагогический опыт, новых технологий и методов в рамках ФГОС на уроках; создать условия для организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся; организовать проектную, исследовательскую деятельность обучающихся в рамках ФГОС, осуществлялась в рамках работы учителей по темам самообразования:

Шавшаева Н.С.: «Использование технологии проблемного обучения для активизации учебно-познавательных интересов учащихся».

Каширина Н.К.: «Формирование исследовательской компетенции обучающихся средствами современных педагогических технологий».

Ерзикова Г.В.: «Повышение учебно-познавательной мотивации школьников на уроках биология через проектно-исследовательскую деятельность».

 

Реализация задачи: активизировать работу с одарёнными детьми средствами урочной и внеурочной деятельности, осуществлялась:

- участие в школьных олимпиадах по предметам: биология, химия, география;

- международный конкурс по естествознанию;

- дистанционные олимпиады;

- городские конкурсы;

- индивидуальная работа с одаренными детьми;

- работа на уроках и во внеурочное время и т.д.

- декада естественного цикла: география – «Географическое лото», биология – «Битва знатоков», химия – «Что? Где? Когда?»

Результатом данной проделанной работы  является следующее:

 

Шавшаева Н.С.

Предмет

Класс

Успеваемость

Кол-во «4» и «5»

СОУ

По плану

Выдано

География

100

68

67

7

7

География

100

68

68

8

8

География

100

85

71

8

8

География

100

90

76

8

8

География

100

72

59

7

7

География

100

55

54

7

7

География

100

78

63

15

15

География

100

69

58

14

14

География

100

46

50

15

15

География

100

33

43

15

15

География

100

73

58

15

15

География

100

71

57

14

14

География

100

38

47

14

14

География

10

100

95

77

8

8

География

11

100

95

84

7

7

Краеведен.

100

91

79

7

7

Краеведен.

100

80

80

7

7

Краеведен.

100

56

56

7

7

 

1. Успеваемость, отчёт по предмету география.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Участие в конкурсах и школьных олимпиадах

Ф.И.

Класс

Баллы

Место

Ищанова С.

9

1

Баюшева Д.

8,5

2

Липатов В.

8

3

Шаньшина А.

7

1

Брынза В.

6,5

2

Лукянова В.

5,5

3

Соболев Е.

11

8

1

Мухамеджанова А.

11

7,5

3

Сергеева М.

11

7,9

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каширина Н.К.

Предмет

Класс

Успеваемость

Кол-во «4» и «5»

СОУ

По плану

Выдано

Химия

100

58

58

70

70

Химия

100

54

57

70

70

Химия

88

100

43

53

70

70

Химия

100

44

51

68

68

Химия

100

38

50

68

68

Химия

100

20

41

68

68

Химия

10

100

25

45

70

70

Химия

11

100

59

61

68

68

Биология

100

64

54

70

70

Биология

100

59

56

70

70

Биология

100

85

65

70

70

1. Успеваемость, отчёт по предмету химия и биология.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Участие в конкурсах и школьных олимпиадах

Ф.И.

Класс

Баллы

Место

Шаньшина А.

7

1

Брынза В.

6,5

2

Кукалёв В.

11

7

2

Соболев Е.

11

8

1

Панасик А.

9

7,5

3

Генералова Е.

11

6

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ерзикова Г.В.

Предмет

Класс

Успеваемость

Кол-во «4» и «5»

СОУ

По плану

Выдано

Биология

100

81

66

35

35

Биология

100

62

57

35

35

Биология

100

59

54

35

35

Биология

100

37

48

70

70

Биология

100

79

59

70

70

Биология

100

59

54

70

70

Биология

100

62

53

70

70

Биология

100

67

63

70

70

Биология

100

50

51

70

70

Биология

100

38

50

70

70

Биология

100

52

55

68

68

Биология

100

32

50

68

68

Биология

100

55

50

68

68

Биология

10

100

48

55

35

35

Биология

11

100

86

73

34

34

Эколог.

Краеведен.

100

100

90

35

35

Эколог.

Краеведен.

100

100

94

35

35

Эколог.

Краеведен.

100

100

78

35

35

1. Успеваемость, отчёт по предмету биология.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Участие в конкурсах и школьных олимпиадах

Ф.И.

Класс

Место

Генералова Е.

11

2

Щенёв Д.

11

3

Панасик А.

9

1

Соболев Е.

11

3

Фонякин  Н.

7

3

Савина В.

7

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Также в рамках реализации  вышеперечисленных задач, учителями велась следующая работа:

 

1. Взаимопосещение уроков

Шавшаева Н.С.

Посетила уроки коллег13.10.15. в 9а классе урок географии « Городская форма расселения», в 9б классе 16.02.16 «Население ЦЭР» и 19.04.16 « Западно – Сибирский экономический район – учитель Иванов Г. А.

 В 7а классе алгебра 25.12.15 « Умножение одночлена» геометрия «Неравенства треугольника» - учитель Полупанова О. С. Урок ИЗО 18.02.16 – « Сказачно – былинный жанр» и историю 04.03.16 «Реформация» - учитель Сорокина А. К.. урок физкультура «Волейбол. Кроссовая подготовка» - учитель Веслобокова Е.Г., музыка 23.04.16 «Разновидности джаза» - Мурашко Н.М. – в качестве контроля дисциплины и подготовки учащихся своего класса.

 

Каширина Н.К.

С целью обмена опытом методики преподавания биологии и индивидуального подхода  в разных по возможностям классах посетила уроки учителя биологии Ерзиковой Г.В. в 7а и 7б классе 05.10.15г. «Общая характеристика царства Растения»; в 8в классе18.12. 15г. экологическое краеведение «Почва. Экологическое состояние почвы в Оренбургской области» с целью контроля дисциплины и подготовки учащихся своего класса;  в 9б классе 16.02.16 «Население ЦЭР»; 11.05.16г. в 8в классе урок биологии «Эмоции и темперамент».

 

Ерзикова Г.В.

С целью обмена педагогическим опытом преподавание биологии в рамках ФГОС, посетила урок биологии  Каширенной Н.К. в 5 классе «Цветковые растения», подготовка обучающихся  к сдаче ЕГЭ уроки химии 11класс «Общая характеристика металлов»; в 8в класс «Основания», цель: изучение эффективности и методики использования средств обучения на уроках химии; с целью обмена педагогическим опытом в 9б классе 19.04.16

«Западно – Сибирский экономический район – учитель Иванов Г. А.; с целью контроля дисциплины и подготовки учащихся своего класса посетила 03.05.16г.урок Шавшаевой Н.К. 7б классе «Регионы Европпы».

 

2. Участие в педагогических советах, конференциях, окружных и городских семинарах.

Шавшаева Н.С.

1) Семинар « Использование школьных атласов при формировании УУД в рамках внедрения ФГОС» - 06. Апреля 2016 года Гимназия № 3.

2) РМО и школьные МО – по графику.

 

Каширина Н.К.

1) Выступление на заседании  РМО «Технологии  уроков в свете ФГОС», январь 2016г.

2) Апрель – консультация в МОБУ «СОШ №18», тема «Правила ТБ на уроках химия»

3) Март – консультация в МАОУ «Гимназия №3», методика решения задач на смеси

4) Март – участие в проверке пробного ЕГЭ и ОГЭ по химии.

5) Выступление на педагогическом совете «Система оценки знаний обучающихся на уроке в рамках ФГОС»

6) РМО и школьные МО – по графику.

 

Ерзикова Г.В.

1) 16.11.15г. – выступление на педагогическом совете мастер – класс  «Создание воспитательной среды как одного из условий реализации развивающего образования в ОО. ФГОС 5 класс «Живая планета».

2) 27.11.15г. – семинар биологов – экологов.

3) 26.02.16г. – мастер – класс «Реализация идей ФГОС ООО на уроках биологии» в ИПК и ППРО  ФГБОУ   ВПО «ОГПУ» для учителей биологии.

4) 23.03.16г. – «Гимназия №5» методика подготовки к ЕГЭ по биологии, решение задач по генетике.

5) РМО и школьные МО – по графику.

6) Март – участие в проверке пробного ЕГЭ и ОГЭ по биологии.

7) Выступление  на ШМО:

1. Заседание МО «Основные направления работы на 2015 – 2016 учебный год».

2.Заседание: «Формирование личной зрелости обучающихся в образовательной среде».

3. Заседание: «Роль контрольно-оценочной деятельности в повышении познавательной активности обучающихся».

4.Заседание: «Организация научной и исследовательской деятельности обучающихся в ШМО».

5.Анализ работы ШМО.

 

 

3. Внеклассная работа по предметам химия, география, биология в течение учебного года (конкурсы, газеты, экскурсии, проекты). Результаты.

 

Шавшаева Н.С.

Посетила фильм в кинотеатре « Космос» - « По следам первого кругосветного плавания

И. Ф. Крузенштерна» вместе с обучающимися  9а, 9б классов.

 

Ерзикова Г.В.

1) Всероссийская дистанционная олимпиада по биологии для 7-9 классов.

Панасик А. - 2 место, Генералова Е. - 2 место, Кононкова В.-2 место.

2) Городской конкурс рисунков «Оренбуржье глазами детей» - участие.

3)Городской конкурс «В защиту птиц и зверей», эколого-биологический центр – 1 место.

4) Международный конкурс «Гелиантус2015г.» - Каширина Е., 6 класс – 3 место, Яблонских А., 6 класс – 3 место, Амаев Ч., 11 класс -3 место. Принемало участие -56 человек.

5) Городской ежегодный праздник цветов – автор и создатель эскизов композиции.

7) Экологическая акция «Мы любим наш город». 

Номинации:

«Экологический  альбом», срок проведения – с 1.04.16г. по 20.05.16г. 

«Лучший школьный двор», срок проведения – с 15.04.16 г. по июль.

8) Внеурочные занятия 5 класс  «Живая Планета» в рамках ФГОС – проектная и исследовательская  деятельность.

 

 

4. Подготовка к сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Результаты.

 

Каширина Н.К.

 

Ерзикова Г.В.

 

Организация работы учебного опытного – третья задача МО реализовалась учителем биологии Ерзиковой Г.В. В осенний период был произведён сбор материала для проектной и исследовательской работы на уроках биология и внеурочных занятий в 5 классах в рамках ФГОС. Произведена подготовка территории к следующему сезону. Также были собраны и подготовлены для следующего сезона семена растении.

В весенний период под руководством Галины Викторовны  на  опытной площадке были заложены опыты:

1.Влияние пасынкования на урожай томата.

2.Влияние интенсивности полива на рост, развитие и качество плодов баклажана.

3.Влияние намачивания и проращивания семян на сроки появления проростков, рост и развитие, цветения георгины сорт «Весёлые ребята».

На УОУ ведутся наблюдения за полевыми культурами, изучаются и отрабатываются методики ухода  за культурными растениями: высадка рассады, правила рыхления и полива. Также на территории школьного двора ведутся работы по озеленению территории, облагораживанию клумб.

 

На основании выше изложенного анализа работы учителей  естественных наук можно сделать следующий вывод: работа МО Естественных наук успешно осуществила реализацию задач поставленных на период 15-16 учебный год. Следовательно были созданы условия для повышения качества образования; осуществлена взаимосвязь учебного процесса  с системой дополнительного образования обучающихся, что способствовало развитию интеллектуальных, творческих  и исследовательских способностей обучающихся и педагогов, социализации личности и переходу школы на более высокую ступень развития.

В следующем учебном году работу МО Естественных наук продолжить в том же направлении, организовать реализацию следующих задач:

1.Использовать передовой педагогический опыт, новых технологий и методов в рамках ФГОС на уроках.

 2.Активизировать работу с одарёнными детьми средствами урочной и внеурочной деятельности.

3.Организовать работу на пришкольном опытном участке.

4.Создать условия для организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

5.Организовать проектную, исследовательскую деятельность обучающихся в рамках ФГОС.

 

 

 

Форма входа

погода
бегущая строка
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz