Руководитель ШМО, учитель географии первой категории Шашаева Наталья Станиславна.
Анализ
МО учителей естественных наук
за 2015 - 2016 учебный год
Состав:
1.Руководитель МО – Ерзикова Галина Викторовна, учитель биологии, первая категория.
2.Каширина Наталья Константиновна, учитель химии, первая категория.
3.Шавшаева Наталья Станиславна, учитель географии, первая категория.
Проблема школы на 2012 – 2017гг.: «Создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в начальной и основной школе».
Цель: создание условий для повышения качества образования через обновление структуры и содержания образования, организационных форм и технологий, обеспечение взаимосвязи учебного процесса с системой дополнительного образования обучающихся, развитие интеллектуальных, творческих и исследовательских способностей обучающихся и педагогов, социализацию личности и переход школы на более высокую ступень развития.
Задачи:
1.Обновление структуры и содержания образования, организационных форм и технологий в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО, способствующих повышению качества образования.
2.Создание эффективной системы управления качеством реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО на основе современных технологий.
3.Выработка параметров и критериев стимулирования инновационной деятельности педагогов и достижения ими стабильных качественных результатов работы.
4.Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов.
Исходя из общей проблемы школы на 2012 – 2017гг., а также соответствующей ей цели и задач по её реализации, были сформулированы следующие задачи МО на 2015 – 2016 учебный год:
1.Использовать передовой педагогический опыт, новых технологий и методов в рамках ФГОС на уроках.
2.Активизировать работу с одарёнными детьми средствами урочной и внеурочной деятельности.
3.Организовать работу на пришкольном опытном участке.
4.Создать условия для организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
5.Организовать проектную, исследовательскую деятельность обучающихся в рамках ФГОС.
Реализация задач: использовать передовой педагогический опыт, новых технологий и методов в рамках ФГОС на уроках; создать условия для организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся; организовать проектную, исследовательскую деятельность обучающихся в рамках ФГОС, осуществлялась в рамках работы учителей по темам самообразования:
Шавшаева Н.С.: «Использование технологии проблемного обучения для активизации учебно-познавательных интересов учащихся».
Каширина Н.К.: «Формирование исследовательской компетенции обучающихся средствами современных педагогических технологий».
Ерзикова Г.В.: «Повышение учебно-познавательной мотивации школьников на уроках биология через проектно-исследовательскую деятельность».
Реализация задачи: активизировать работу с одарёнными детьми средствами урочной и внеурочной деятельности, осуществлялась:
- участие в школьных олимпиадах по предметам: биология, химия, география;
- международный конкурс по естествознанию;
- дистанционные олимпиады;
- городские конкурсы;
- индивидуальная работа с одаренными детьми;
- работа на уроках и во внеурочное время и т.д.
- декада естественного цикла: география – «Географическое лото», биология – «Битва знатоков», химия – «Что? Где? Когда?»
Результатом данной проделанной работы является следующее:
Шавшаева Н.С.
Предмет
|
Класс
|
Успеваемость
|
Кол-во «4» и «5»
|
СОУ
|
По плану
|
Выдано
|
География
|
5а
|
100
|
68
|
67
|
7
|
7
|
География
|
5б
|
100
|
68
|
68
|
8
|
8
|
География
|
5в
|
100
|
85
|
71
|
8
|
8
|
География
|
6а
|
100
|
90
|
76
|
8
|
8
|
География
|
6б
|
100
|
72
|
59
|
7
|
7
|
География
|
6в
|
100
|
55
|
54
|
7
|
7
|
География
|
7а
|
100
|
78
|
63
|
15
|
15
|
География
|
7б
|
100
|
69
|
58
|
14
|
14
|
География
|
7в
|
100
|
46
|
50
|
15
|
15
|
География
|
7г
|
100
|
33
|
43
|
15
|
15
|
География
|
8а
|
100
|
73
|
58
|
15
|
15
|
География
|
8б
|
100
|
71
|
57
|
14
|
14
|
География
|
8в
|
100
|
38
|
47
|
14
|
14
|
География
|
10
|
100
|
95
|
77
|
8
|
8
|
География
|
11
|
100
|
95
|
84
|
7
|
7
|
Краеведен.
|
9а
|
100
|
91
|
79
|
7
|
7
|
Краеведен.
|
9б
|
100
|
80
|
80
|
7
|
7
|
Краеведен.
|
9в
|
100
|
56
|
56
|
7
|
7
|
1. Успеваемость, отчёт по предмету география.
2.Участие в конкурсах и школьных олимпиадах
Ф.И.
|
Класс
|
Баллы
|
Место
|
Ищанова С.
|
7а
|
9
|
1
|
Баюшева Д.
|
7а
|
8,5
|
2
|
Липатов В.
|
7а
|
8
|
3
|
Шаньшина А.
|
8б
|
7
|
1
|
Брынза В.
|
8б
|
6,5
|
2
|
Лукянова В.
|
8б
|
5,5
|
3
|
Соболев Е.
|
11
|
8
|
1
|
Мухамеджанова А.
|
11
|
7,5
|
3
|
Сергеева М.
|
11
|
7,9
|
2
|
Каширина Н.К.
Предмет
|
Класс
|
Успеваемость
|
Кол-во «4» и «5»
|
СОУ
|
По плану
|
Выдано
|
Химия
|
8а
|
100
|
58
|
58
|
70
|
70
|
Химия
|
8б
|
100
|
54
|
57
|
70
|
70
|
Химия
|
88
|
100
|
43
|
53
|
70
|
70
|
Химия
|
9а
|
100
|
44
|
51
|
68
|
68
|
Химия
|
9б
|
100
|
38
|
50
|
68
|
68
|
Химия
|
9в
|
100
|
20
|
41
|
68
|
68
|
Химия
|
10
|
100
|
25
|
45
|
70
|
70
|
Химия
|
11
|
100
|
59
|
61
|
68
|
68
|
Биология
|
5а
|
100
|
64
|
54
|
70
|
70
|
Биология
|
5б
|
100
|
59
|
56
|
70
|
70
|
Биология
|
5в
|
100
|
85
|
65
|
70
|
70
|
1. Успеваемость, отчёт по предмету химия и биология.
2.Участие в конкурсах и школьных олимпиадах
Ф.И.
|
Класс
|
Баллы
|
Место
|
Шаньшина А.
|
8б
|
7
|
1
|
Брынза В.
|
8б
|
6,5
|
2
|
Кукалёв В.
|
11
|
7
|
2
|
Соболев Е.
|
11
|
8
|
1
|
Панасик А.
|
9
|
7,5
|
3
|
Генералова Е.
|
11
|
6
|
3
|
Ерзикова Г.В.
Предмет
|
Класс
|
Успеваемость
|
Кол-во «4» и «5»
|
СОУ
|
По плану
|
Выдано
|
Биология
|
6а
|
100
|
81
|
66
|
35
|
35
|
Биология
|
6б
|
100
|
62
|
57
|
35
|
35
|
Биология
|
6в
|
100
|
59
|
54
|
35
|
35
|
Биология
|
7а
|
100
|
37
|
48
|
70
|
70
|
Биология
|
7б
|
100
|
79
|
59
|
70
|
70
|
Биология
|
7в
|
100
|
59
|
54
|
70
|
70
|
Биология
|
7г
|
100
|
62
|
53
|
70
|
70
|
Биология
|
8а
|
100
|
67
|
63
|
70
|
70
|
Биология
|
8б
|
100
|
50
|
51
|
70
|
70
|
Биология
|
8в
|
100
|
38
|
50
|
70
|
70
|
Биология
|
9а
|
100
|
52
|
55
|
68
|
68
|
Биология
|
9б
|
100
|
32
|
50
|
68
|
68
|
Биология
|
9в
|
100
|
55
|
50
|
68
|
68
|
Биология
|
10
|
100
|
48
|
55
|
35
|
35
|
Биология
|
11
|
100
|
86
|
73
|
34
|
34
|
Эколог.
Краеведен.
|
8а
|
100
|
100
|
90
|
35
|
35
|
Эколог.
Краеведен.
|
8б
|
100
|
100
|
94
|
35
|
35
|
Эколог.
Краеведен.
|
8в
|
100
|
100
|
78
|
35
|
35
|
1. Успеваемость, отчёт по предмету биология.
2.Участие в конкурсах и школьных олимпиадах
Ф.И.
|
Класс
|
Место
|
Генералова Е.
|
11
|
2
|
Щенёв Д.
|
11
|
3
|
Панасик А.
|
9
|
1
|
Соболев Е.
|
11
|
3
|
Фонякин Н.
|
7
|
3
|
Савина В.
|
7
|
3
|
Также в рамках реализации вышеперечисленных задач, учителями велась следующая работа:
1. Взаимопосещение уроков
Шавшаева Н.С.
Посетила уроки коллег13.10.15. в 9а классе урок географии « Городская форма расселения», в 9б классе 16.02.16 «Население ЦЭР» и 19.04.16 « Западно – Сибирский экономический район – учитель Иванов Г. А.
В 7а классе алгебра 25.12.15 « Умножение одночлена» геометрия «Неравенства треугольника» - учитель Полупанова О. С. Урок ИЗО 18.02.16 – « Сказачно – былинный жанр» и историю 04.03.16 «Реформация» - учитель Сорокина А. К.. урок физкультура «Волейбол. Кроссовая подготовка» - учитель Веслобокова Е.Г., музыка 23.04.16 «Разновидности джаза» - Мурашко Н.М. – в качестве контроля дисциплины и подготовки учащихся своего класса.
Каширина Н.К.
С целью обмена опытом методики преподавания биологии и индивидуального подхода в разных по возможностям классах посетила уроки учителя биологии Ерзиковой Г.В. в 7а и 7б классе 05.10.15г. «Общая характеристика царства Растения»; в 8в классе18.12. 15г. экологическое краеведение «Почва. Экологическое состояние почвы в Оренбургской области» с целью контроля дисциплины и подготовки учащихся своего класса; в 9б классе 16.02.16 «Население ЦЭР»; 11.05.16г. в 8в классе урок биологии «Эмоции и темперамент».
Ерзикова Г.В.
С целью обмена педагогическим опытом преподавание биологии в рамках ФГОС, посетила урок биологии Каширенной Н.К. в 5 классе «Цветковые растения», подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ уроки химии 11класс «Общая характеристика металлов»; в 8в класс «Основания», цель: изучение эффективности и методики использования средств обучения на уроках химии; с целью обмена педагогическим опытом в 9б классе 19.04.16
«Западно – Сибирский экономический район – учитель Иванов Г. А.; с целью контроля дисциплины и подготовки учащихся своего класса посетила 03.05.16г.урок Шавшаевой Н.К. 7б классе «Регионы Европпы».
2. Участие в педагогических советах, конференциях, окружных и городских семинарах.
Шавшаева Н.С.
1) Семинар « Использование школьных атласов при формировании УУД в рамках внедрения ФГОС» - 06. Апреля 2016 года Гимназия № 3.
2) РМО и школьные МО – по графику.
Каширина Н.К.
1) Выступление на заседании РМО «Технологии уроков в свете ФГОС», январь 2016г.
2) Апрель – консультация в МОБУ «СОШ №18», тема «Правила ТБ на уроках химия»
3) Март – консультация в МАОУ «Гимназия №3», методика решения задач на смеси
4) Март – участие в проверке пробного ЕГЭ и ОГЭ по химии.
5) Выступление на педагогическом совете «Система оценки знаний обучающихся на уроке в рамках ФГОС»
6) РМО и школьные МО – по графику.
Ерзикова Г.В.
1) 16.11.15г. – выступление на педагогическом совете мастер – класс «Создание воспитательной среды как одного из условий реализации развивающего образования в ОО. ФГОС 5 класс «Живая планета».
2) 27.11.15г. – семинар биологов – экологов.
3) 26.02.16г. – мастер – класс «Реализация идей ФГОС ООО на уроках биологии» в ИПК и ППРО ФГБОУ ВПО «ОГПУ» для учителей биологии.
4) 23.03.16г. – «Гимназия №5» методика подготовки к ЕГЭ по биологии, решение задач по генетике.
5) РМО и школьные МО – по графику.
6) Март – участие в проверке пробного ЕГЭ и ОГЭ по биологии.
7) Выступление на ШМО:
1. Заседание МО «Основные направления работы на 2015 – 2016 учебный год».
2.Заседание: «Формирование личной зрелости обучающихся в образовательной среде».
3. Заседание: «Роль контрольно-оценочной деятельности в повышении познавательной активности обучающихся».
4.Заседание: «Организация научной и исследовательской деятельности обучающихся в ШМО».
5.Анализ работы ШМО.
3. Внеклассная работа по предметам химия, география, биология в течение учебного года (конкурсы, газеты, экскурсии, проекты). Результаты.
Шавшаева Н.С.
Посетила фильм в кинотеатре « Космос» - « По следам первого кругосветного плавания
И. Ф. Крузенштерна» вместе с обучающимися 9а, 9б классов.
Ерзикова Г.В.
1) Всероссийская дистанционная олимпиада по биологии для 7-9 классов.
Панасик А. - 2 место, Генералова Е. - 2 место, Кононкова В.-2 место.
2) Городской конкурс рисунков «Оренбуржье глазами детей» - участие.
3)Городской конкурс «В защиту птиц и зверей», эколого-биологический центр – 1 место.
4) Международный конкурс «Гелиантус2015г.» - Каширина Е., 6 класс – 3 место, Яблонских А., 6 класс – 3 место, Амаев Ч., 11 класс -3 место. Принемало участие -56 человек.
5) Городской ежегодный праздник цветов – автор и создатель эскизов композиции.
7) Экологическая акция «Мы любим наш город».
Номинации:
«Экологический альбом», срок проведения – с 1.04.16г. по 20.05.16г.
«Лучший школьный двор», срок проведения – с 15.04.16 г. по июль.
8) Внеурочные занятия 5 класс «Живая Планета» в рамках ФГОС – проектная и исследовательская деятельность.
4. Подготовка к сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Результаты.
Каширина Н.К.
Ерзикова Г.В.
Организация работы учебного опытного – третья задача МО реализовалась учителем биологии Ерзиковой Г.В. В осенний период был произведён сбор материала для проектной и исследовательской работы на уроках биология и внеурочных занятий в 5 классах в рамках ФГОС. Произведена подготовка территории к следующему сезону. Также были собраны и подготовлены для следующего сезона семена растении.
В весенний период под руководством Галины Викторовны на опытной площадке были заложены опыты:
1.Влияние пасынкования на урожай томата.
2.Влияние интенсивности полива на рост, развитие и качество плодов баклажана.
3.Влияние намачивания и проращивания семян на сроки появления проростков, рост и развитие, цветения георгины сорт «Весёлые ребята».
На УОУ ведутся наблюдения за полевыми культурами, изучаются и отрабатываются методики ухода за культурными растениями: высадка рассады, правила рыхления и полива. Также на территории школьного двора ведутся работы по озеленению территории, облагораживанию клумб.
На основании выше изложенного анализа работы учителей естественных наук можно сделать следующий вывод: работа МО Естественных наук успешно осуществила реализацию задач поставленных на период 15-16 учебный год. Следовательно были созданы условия для повышения качества образования; осуществлена взаимосвязь учебного процесса с системой дополнительного образования обучающихся, что способствовало развитию интеллектуальных, творческих и исследовательских способностей обучающихся и педагогов, социализации личности и переходу школы на более высокую ступень развития.
В следующем учебном году работу МО Естественных наук продолжить в том же направлении, организовать реализацию следующих задач:
1.Использовать передовой педагогический опыт, новых технологий и методов в рамках ФГОС на уроках.
2.Активизировать работу с одарёнными детьми средствами урочной и внеурочной деятельности.
3.Организовать работу на пришкольном опытном участке.
4.Создать условия для организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
5.Организовать проектную, исследовательскую деятельность обучающихся в рамках ФГОС.