Пятница, 19.04.2024, 07:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Wikipedia
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ.

Портфолио является действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций учителя.

Портфолио даёт объективную информацию об учительских профессиональных достижениях, о реальном качестве работы педагога, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.

Портфолио – это коллекция работ и результатов деятельности человека, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Портфолио учителя служит не только инструментом, облегчающим внешнюю экспертизу деятельности учителя и её результатов, но и обеспечивает для учителя возможность рефлексии и самооценки, а главное служит средством, поддерживающим профессиональный рост.

Цель Портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

Задачи Портфолио:

Ø      основание для аттестации педагогического работника

Ø      основание для отнесения педагогического работника к той или  иной ПКГ

Ø      основание для назначения стимулирующих выплат

Ø      основание для назначения денежного вознаграждения.

Настоящее положение разработано на основе «Концепции модернизации общего образования», Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей Приказ Минобрнауки России от 10.05.2006 года, Методических рекомендаций региональным конкурсным комиссиям Министерства образования и науки Российской Федерации, методических рекомендаций Оренбургского Регионального Центра Развития образования.

  1. Структура Портфолио:

Портфолио педагога ОУ предполагает  следующую структуру:

 

Разделы

Рубрики

1. «Портрет»

1.             «Мои документы»

2.             «Фотографии»

3.     Эссе «Моя педагогическая философия»

2. «Рабочие материалы»

1.     «Из опыта работы»

2.     «Видеозаписи»

3.     «Презентационные слайды»

 3 «Мои достижения»

1.  «Стимулы успеха»

2.  «Публикации»

 

В разделе «Портрет» представляется информация, отображающая особенности личности автора портфолио.

  1. «Мои документы».

В этом разделе фиксируются:

  • фамилия, имя, отчество, год рождения;
  • образование (наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому);
  • трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;
  • повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
  • индивидуальный план профессионального развития, в котором определяет цели и задачи своего профессионального роста, умения, которые ему необходимо приобрести, тренинги и курсы, которые он собирается пройти в ближайшие 2-3 года (цели и задачи профессионального развития учителя должны соотноситься с профессиональными стандартами преподавания предмета, успеваемостью учеников, стратегическим планом школы);
  • копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
  • правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
  • дипломы различных конкурсов;
  • другие документы по усмотрению аттестуемого.

2. «Фотографии»

Фотографии предоставляются в бумажном варианте и в электронной копии на компакт-диске в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера:

·     цветная (портрет 9 х 12);

·     2 жанровые цветные фотографии.

 

3. Эссе «Моя педагогическая философия» объемом не более 3-х страниц печатного текста (все поля – 20 мм, шрифт – Times New Roman, кегль – 14, интервал – 1,5).

Учитель в свободной форме излагает свои идеи, мысли, педагогические находки, подходы и т.д. по совершенствованию системы школьного образования в современных социокультурных условиях. При этом необходимо проявить умение осмысливать процессы, происходящие в образовании (в конкретном общеобразовательном о учреждении, в регионе, в России и т.д.), и предложить собственное видение обозначенных проблем и путей их решения.

 

Раздел «Рабочие материалы» отражает основные результаты деятельности педагога.

Обязательные рубрики:

  1. «Из опыта работы»

В этот раздел входят:

  • материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекса учебно-методической литературы;
  • материалы, в которых обосновывается выбор учителем используемых образовательных технологий;
  • материалы, содержащие обоснование применения учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
  • материалы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе,
  • методические технологии обучения детей с проблемами развития;
  • материалы о работе в методическом объединении, сотрудничество с муниципальным методическим центром, ВУЗами и другими учреждениями;
  • отчетные материалы по:

-        участию в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;

-        участию в методических и предметных неделях;

-        организации и проведению семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.;

-        разработке авторских программ;

-        подготовке творческого отчета, реферата, доклада, статьи.

«Внеурочная деятельность по предмету»

В этот раздел входят:

  • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
  • список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
  • сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);
  • программы кружков и факультативов;
  • другие документы.

"Учебно-материальная база" (вклад учителя в методическое оснащение своего кабинета)

В этот раздел помещается  паспорт учебного кабинета:

  • наличие словарей и другой справочной литературы по предмету;
  • наличие наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
  • наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;
  • измерители качества обученности учащихся;
  • наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор, компьютер и компьютерные средств обучения, аудио и видеопособия);
  • информация о регулярно используемых технических средствах обучения;
  • использование дидактических материалов, сборников задач, упражнений, примерных рефератов и сочинений и т.п., материалов по подготовке к ЕГЭ;
  • другие документы по желанию учителя.

«Работа учителя как классного руководителя»

В этот раздел входят:

  • анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса;
  • сведения о сохранении контингента обучающихся в классе;
  • информация о правонарушениях;
  • сведения о работе с родителями;
  • разработки классных часов и родительских собраний.

 

2. «Видеозаписи»

Видеозаписи: фрагмент урока, досугового мероприятия или другие материалы, иллюстрирующие деятельность учителя в рамках внедрения инновационных образовательных программ, методик и технологий (до 20 минут).

Возможно звуковое сопровождение, микроинтервью. Ролик может содержать закадровый дикторский текст, музыкальное сопровождение; представляется на DVD-диске.

 

3. «Презентационные слайды»

Презентационные слайды (сделанные в программе Microsoft Power Point) или видеоролик, который представляет собой короткую динамичную видеозапись (до 5 минут), демонстрируют личные достижения участника в различных видах деятельности, в том числе увлечения (хобби).

 

Раздел «Мои достижения»

Обязательные рубрики:

1.     «Стимулы успеха

В этот раздел помещаются материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам, сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года на основании:

  • контрольных срезов знаний;
  • результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
  • наличия медалистов;
  • поступления выпускников в вузы на бюджетной основе;
  • данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности;
  • участия воспитанников в школьных, районных, городских,  региональных и всероссийских олимпиадах, конкурсах;

 

Рубрика предполагает включение документов (копий), подтверждающих участие учителя в развитии системы школьного образования района, города, области и профессионально-личностное развитие: грамот, дипломов, благодарственных писем, сертификатов и т.д. как результата, отражающего достижения не только в профессиональной сфере, но и в сфере личностных интересов.

 

 

2. «Публикации»

Опубликованный обобщенный опыт работы педагога по внедрению инновационных образовательных программ, методик и технологий: опубликованные статьи, методические рекомендации (пособия), разработки занятий, сценарии мероприятий и другие материалы (по выбору участников Конкурса – при наличии таковых).

Материалы могут быть размещены на Интернет-сайтах.

 

2. Оформление Портфолио

Портфолио учителя оформляется самим учителем в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях, а также в электронном виде.

Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей).

3. Оценка портфолио

Портфолио оценивается администрацией образовательного учреждения или общественным органом в зависимости от цели представления.

При оценке рассматриваются все материалы портфолио с точки зрения того, как они повлияли на результаты учеников, на повышение квалификации учителя и пр.

.

Форма входа

погода
бегущая строка
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz