1 Этап. Диагностический.
Определение направлений реализации проблемы.
Условия реализации:
-кадровые
-методические
- материально-технические
- содержание образования
|
2012-2013гг.
|
Определение условий реализации поставленной проблемы.
Определение слаборазвитых компетентностей учителей.
Анализ деятельности ОУ по организации деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО.
Проведение мониторинга готовности ОУ к введению и реализации ФГОС ООО.
Создание Совета и рабочей группы ОУ по ведению ФГОС ООО.
Разработка и утверждение плана-графика по ведению ФГОС ООО.
Обеспечение соответствия нормативной базы ОУ требованиям ФГОС.
Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе.
Изучение общественного мнения по вопросам введения ФГОС ООО и внесение возможных дополнений в содержание основной образовательной программы ООО.
|
- Диагностирование учительского состава, определение готовности учителя к работе в условиях ФГОС.
- Выявлен низкий когнитивный и мотивационный уровень учителей среднего звена.
-Проведена методическая оперативка по нормативно-правовой базе внедрения ФГОС.
-Проведение курсовой подготовки учителей по ФГОС НОО, учителей физкультуры.
-Технологический аспект проведения анализа урока с точки зрения развития универсальных навыков был отработан в ходе открытых уроков учителей.
- Мониторинг готовности ОУ к ведению и реализации ФГОС.
Изменения и дополнения в устав, форма договора о предоставлении общего образования в ОУ и т.д.
|
2. Этап. Прогностический.
Повышение профессиональной компетенции педагогов в области содержания образования в соответствии с ФГОС.
|
2013-2014гг.
|
Определение объекта проблемы, субъекта,
Методов и приемов работы над проблемой.
Объект – профессиональная компетенция учителя.
Субъект – учительский состав школы.
Методы и приемы – повышение методической и профессиональной компетенции кадров через курсовую подготовку, самообразование, систему методических мероприятий.
Разработка примерной образовательной программы основного общего образования школы.
Создание системы оценки качества образования, в т.ч. результатов освоения основных образовательных программ.
Методические рекомендации по разработке образовательных программ.
Создание системы методической работы ОУ, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ООО.
|
Создание образовательной Программы на 2013-2017гг. в соответствии с ФГОС.
Написание образовательных программ по предметам.
Проведение командного обучения по ФГОС ООО.
Обучение учителей иностранных языков на курсах повышения квалификации ФГОС НОО.
Создание нормативно-правовой базы для перехода ОУ на новые образовательные стандарты.
Создание банка образовательных программ второго поколения.
Система оценки качества оценки образовательных программ.
Педагогический Совет «Подготовка ОУ к внедрению ФГОС ООО».
|
3. Этап. Организационный
Повышение профессиональной компетентности учителя через систему непрерывного самообразования и внедрение передового педагогического опыта в учебный процесс.
|
2014-2015гг.
|
Проведение методической оперативки и педагогического совета по вопросу реализации ФГОС в ОУ.
Проведение совещания с руководителями школьных методических объединений по вопросу организации обобщения педагогического опыта учителями-предметниками.
Коррекция тем самообразования учителей.
Составление плана-графика прохождения курсов повышения квалификации учителей.
Реализация модели взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности.
|
Методическая оперативка «Календарно-тематическое планирование в условиях реализации ФГОС»
Проведение Методического Совета школы «Портфолио ученика – мониторинг личностных достижений учащегося»
Совещание с руководителями ШМО по вопросу реализации ФГОС ООО.
Проведение открытых уроков в рамках предметных декад.
Обобщение опыта работы учителей-предметников.
Прохождение курсов повышения квалификации учителей начальной школы 4-х классов.
|
4. Этап. Практический
Реализация новых образовательных стандартов в ОУ.
|
2015-2016гг.
|
Создание нормативно-правовой базы для перехода ОУ на новые образовательные стандарты основной школы.
Создание банка образовательных программ второго поколения основной школы.
Разработка системы оценивания результатов обучения в основнойй школе.
Разработка системы психолого-педагогического сопровождения учащихся и их родителей.
|
Нормативно-правовая база стандартов нового поколения.
Банк образовательных программ второго поколения.
Система оценивания результатов обучения в начальной школе.
Система психолого-педагогического сопровождения.
|
5. Этап. Коррекционный.
Завершающий и коррекционный.
|
2016-2017гг.
|
Разработка программы развития школы.
Коррекция Образовательной программы
Информирование общественности о введении ФГОС ООО в ОУ через школьный сайт.
|
Программа развития школы.
Научно-практическая конференция «Результаты внедрения ФГОС в основной школе».
|