Четверг, 02.05.2024, 08:56
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Wikipedia
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Руководитель ШМО - учитель русского языка и литературы первой категории - Мангушева Елена Ивановна.

Анализ работы учителей гуманитарного цикла в 2015- 2016 уч. году    МОБУ «СОШ № 62» г. Оренбурга.

 

       В составе школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла работают 11 учителей- предметников:

-учителя русского языка и литературы

          Райцина Т.П.., Жентарснеп А.С. Яковлева Е.Ф, Марченко Е.А.. (1 квалификационная категория)

         Тулупова Т.И.., Мангушева Е.И. ( высшая квалификационная категория)

-учитель истории  Шинтимирова А.С., Тучкова Е.В. (1 квалификационная категория)

 -учителя иностранного языка

          Мартыненко Л.С.( высшая квалификационная категория)

          Шошина Н.В. (1 квалификационная категория)

          Сухарева Н.Н., Шайхутдинова З.Р.

 

         В 2015-2016 учебном году методическое объединение работает над проблемой «Повышение профессиональной компетентности учителей гуманитарного цикла через систему непрерывного самообразования», которая особенно актуальна в связи с подготовкой к переходу школы на новые образовательные стандарты. Данная проблема содержательно связана с проблемой школы «Создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в начальной и основной школе».

  Нормативно правовое обеспечение сформировано согласно письмам и изданиям МО РФ.

  Работа МО проводится на основе закона РФ «Об образовании».

 

   МО гуманитарного цикла работает над реализацией следующих задач:

1.Обновление структуры и содержания образования, организационных форм и технологий в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО, способствующих повышению качества образования предметов гуманитарного цикла.

2.Использование интерактивных педагогических технологий в реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО..

3.Активизация научно - исследовательской деятельности обучающихся и педагогов.

 

   Данные задачи   реализуются через активные формы деятельности:

  - посещение окружных семинаров;

  - проведение заседаний школьного методического объединения;

  - работа над темой самообразования

  - организация работы с одаренными детьми.

     Поставленные задачи выполняются с учетом основных направлений по организации учебно-воспитательного процесса в школе, а также профессиональных запросов, потребностей и интересов участников МО.

   Учитывая, что ЕГЭ и ГИА являются одной из форм контроля ФГОС, в октябре месяце курсы повышения квалификации по теме «Проверка заданий с развернутым ответом по русскому языку в рамках ГИА» прошла Мангушева Е.И.

  В связи с введением ФГОС  Яковлева Е.Ф. прошла курсы название ФГОСов

 

   Посещение окружных семинаров является одним из способов решения задач, поставленных перед членами МО. Таким образом, были посещены семинары: «Инновационная деятельность учителей-предметников как стратегический капитал системы непрерывного образования», «Организация работы с педагогическими кадрами как фактор повышения качества образования». В ноябре месяце на базе школы был проведен окружной семинар для учителей русского языка и литературы о теме «Инклюзивное образование», организация и проведение которого получили высокую оценку коллег 

 

Учителя ШМО приняли участие в работе педагогических советов по теме «Влияние образовательной среды на развитие учебно – познавательной компетентности обучающегося в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО», «Создание воспитательной среды как одного из условий реализации принципа развивающего образования в ОУ», «Современные технологии оценки эффективности урока как условие повышения качества образования».

  Педагоги школы приняли участие в работе мартовской научно-практической конференций: «Создание современных условий для научно-исследовательской деятельности как способ мотивации обучающихся  к занятиям научным творчеством».

   В свою очередь ШМО гуманитарного цикла, работая по намеченному плану, провело  пять заседаний, на которых были определены основные направления работы ШМО, обсуждено и  проверено календарно-тематическое планирование педагогов, заслушаны отчеты по темам самообразования.     В сентябре месяце на заседании МО рассматривался вопрос об обеспечении соблюдения единого орфографического режима, были выработаны единые требования ведения тетрадей, обсуждены результаты проведенных итоговых региональных экзаменов в форме ОГЭ (7,8 кл), ОГЭ (9 кл.) и ЕГЭ (11 кл.), обсуждены основные формы и методы работы по подготовке учащихся к написанию промежуточного аттестационного сочинения. В октябре месяце завучем по УВР была проведена проверка тетрадей учащихся 5-9 классов. Результаты проверки были объявлены на совещании при директоре 25.10.14г. и приняты к сведению.

 Повышение квалификации учителей реализовывалось путем обмена опытом на заседании ШМО. В рамках подготовку к педсовету был заслушан доклад Марченко Е.А.: «Формирование личностной зрелости обучающихся в образовательной среде».

Также на заседании ШМО выступала с докладом Шинтимирова А.С.: «Роль контрольно-оценочной деятельности в повышении познавательной активности обучающихся». Хасанова А.М.: . «Организация научной и исследовательской деятельности обучающихся »

   Особое внимание членами МО уделяется подготовке к итоговой аттестации и переводным экзаменам. С этой целью были внимательнейшим образом изучены результаты ЕГЭ, ГИА и региональных переводных экзаменов прошлого года, сделаны соответствующие выводы, намечены пути преодоления недостатков. Передовой педагогический опыт говорит о том, что создание регулярной системы мониторинга и совершенствование системы внутришкольного контроля является залогом успешного решения задач повышения успеваемости учащихся и качества их знаний. Основываясь на этом, методическим объединением гуманитарного цикла был проведен ряд   контрольных срезов, а именно: нулевая диагностика, входная диагностика и контрольные срезы в октябре, ноябре, декабре, марте и апреле месяце, предоставленные Управлением образования. Детальный анализ результатов данных контрольных работ позволяет учителю внести коррекцию в образовательный процесс, выделить области, нуждающиеся в дополнительной работе. Каждым преподавателем были созданы отдельные папки, в которых наглядно отражен весь процесс преподавания предмета и его результативность. С целью исправления недостатков в работе, учителя, чьи ученики имеют неудовлетворительные результаты по предмету, обязаны вести дополнительные занятия в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом ребенка. Кроме этого, каждый педагог, работающий в 5-9 классах, проводит не менее чем по одному дополнительному занятию в неделю, а учителя, работающие в выпускных классах, по  три (10,11 класс) занятия. Расписание этих занятий составлено и утверждено директором школы.  Работа по ведению системы мониторинга, несомненно, трудоемкая, но позволяющая регулярно отслеживать все качественные изменения учебного процесса. Однозначно, что данная работа должна вестись последовательно и в дальнейшем.

 

   С целью выявления талантливых детей среди учащихся, в школе

были проведены предметные олимпиады. Результаты олимпиад оглашены. Победители приняли  участие в районных олимпиадах. Результаты окружных олимпиад по предметам следующие:

 Право:

   11 кл.Фирсова М. призер

   10 кл. Забунова А призер                                    Учитель Лобанец Н.Н

 

                            

Литература:

7 Бкл.Савина В. призер                                                Учитель Яковлева Е.Ф.

10 кл..Корнеева У. призер                                        Учитель Мангушева Е.И.

11 кл..Фирсова м. призер                                              Учитель Яковлева Е.Ф

 

   Следует отметить, что в этом году ученики школы не вошли в число призеров по русскому языку. В связи с этим, педагогам-филологам следует обратить особое внимание на работу с одаренными детьми и подготовку их к олимпиадам.

 

 

   С целью повышения интереса к предмету  учащиеся школы, выявления талантливых детей среди учащихся школы, а также популяризации русского языка, школа приняла участие в международной лингвистической игре «Русский медвежонок». Задействованы были 168 человек.

  С этой же целью учащиеся школы приняли участие в общероссийской предметной олимпиаде по русскому языку и литературе «Талантливая молодежь». (учитель Мангушева Е.И.)

Результаты:

 

Литература

Смоляков Д 5в    1 место по региону

Литвинова П 5в  3 место по региону  

Яковлева В 8а     3 место по России

 

Русский язык

Барабаш Е. 5в      1 место по региону

Ступарь Е 5в        2 место по региону

Яковлева В 8а      2 место по региону

 

      Говоря об участии в конкурсном движении, следует отметить исследовательскую работу Корнеевой У 10 кл.. «Традиции лирики Есенина в современной поэзии», которая заняла 2 место в общероссийском конкурсе «Мой Есенин». (учитель Мангушева Е.И.)

 Фирсова М. 11 кл. приняла участие в написании конкурсных сочинений по теме «Храни тебя, святая Русь» (учитель Яковлева Е.Ф.) Результаты будут известны позднее.

  Продолжая тему научно-исследовательской деятельности обучающихся, стоит сказать об активизации работы в данном направлении всех учителей ШМО. Мелкие формы проектной деятельности  часто используются учителями  на уроках. В качестве крупных исследовательских проектов выступают работы по литературе обучающихся 10 класса: переводные экзамены по предмету проходят в форме защиты проекта.

 

     Также учащиеся школы приняли участие в общероссийской игре по иностранному языку «Коала», «Американский бульдог», по истории «Золотое руно»

 

 

          Каждый учитель на основе общешкольной проблемы работал над собственной методической темой и над своим индивидуальным планом по самообразованию. Мартыненко Л.С. «Использование интернет технологий для развития коммуникативных навыков учащихся», Сухарева В.Н. «Расширение лексического запаса, как одно из условий формирования коммуникативных навыков в обучении английскому языку», Шошина Н.В. «Игровые технологии как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка»,  Шайхутдинова З.Р

« Использование активных форм обучения для формирования устойчивого интереса к предмету.»,. Тулупова Т.И. «Развитие творческих способностей учащихся через предмет «Русский язык»., Райцина Т.П. «Работа с художественным текстом на уроках русского языка»,  Сухова В.Н. «Тестирование и другие формы итоговой и промежуточной аттестации.», Яковлева Е.Ф. «Совершенствование методики подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку», Жентарснеп А.С. «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка посредством ИКТ», Мангушева Е.И. «Работа по системе Е.Н.Ильина как одно из условий реализации задач нравственного воспитания учащихся на уроках литературы», Шинтимирова А.С. «Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания». Отчет по работе учителя представили на заседании ШМО, Тулупова Т.И. и Мартыненко Л.С. отчитывались, принимая участие в работе педагогических советов. 

 

 

   Говоря о методической активности, следует отметить, что учителя школы принимали участие:

в проверке работ ЕГЭ - Мартыненко Л.С.

в проверке работ ГИА -   Яковлева Е.Ф., Мангушева Е.И.

  В состав экспертной группы по проверке работ окружной олимпиады входили Мартыненко Л.С., Яковлева Е.Ф., Мангушева Е.И.

С целью повышения педагогической компетентности Мангушева Е.И. и Яковлева Е.Ф. приняли участие в тестировании по русскому языку и литературе.

 

 Школы было организовано традиционное взаимопосещение уроков. РайцинаТ.П. посетила 12 уроков , Жентарснеп А.С.- 10,,Мангушева Е.И. – 12 уроков, Яковлева Е.Ф. -12 урока, Шинтимирова А.С. – 13 уроков, Шошина Н.В. – 12 урока, Тулупова Т.И. – 85 уроков, Мартыненко Л.С. ? уроков. В общей сложности педагоги присутствовали на  уроках. Цифра внушительная, однако не следует забывать, что большинство уроков посещено школьной администрацией. Учителя-предметники при этом недостаточно активны. На следующий учебный год учителям ШМО необходимо продолжать уделять внимание  взаимопосещению уроков как одному из способов повышения квалификации.

 

      В качестве результатов реализации задачи повышения методического уровня учителя можно считать межсекционную работа по темам:

   - методическое содержание предметных кабинетов школы;

   - организация работы с детьми, имеющими высокий уровень мотивации;

   - система работы учителей по подготовке к ЕГЭ и ГИА;

   - изучение новых образовательных стандартов.

Кабинет литературы (завкабинетом Жентарснеп А.С.) и кабинет русского языка (завкабинетом Яковлева Е.Ф.) были оценены на «хорошо».

 

     Если говорить о выполнении задач, поставленных перед ШМО, то следует отметить, что большинство задач  были решены. Частично была решена задача участия в конкурсном движении. Но  повышенную активность, к сожалению, констатировать не приходится. Работа с одаренными детьми трудоемкая, тем не менее, именно она должна занимать одно из первых мест в деятельности педагога. Именно поэтому данная задача должна  найти своё решение в следующем учебном году. Кроме того, в следующем учебном году поставленные перед учителями-предметниками задачи должны  все-таки найти свое решение.

1.Обновление структуры и содержания образования, организационных форм и технологий в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО, способствующих повышению качества образования предметов гуманитарного цикла.

2.Использование интерактивных педагогических технологий в реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО..

3.Активизация научно - исследовательской деятельности обучающихся и педагогов.

 

 

 

Форма входа

погода
бегущая строка
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz